Работа 17 создаем анимацию. Сборник практических работ для работы с редактором презентаций PowerPoint

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 30

Агишева Светлана Александровна

Дата

24.05.17г.

Предмет

Информатика

Класс

Тип урока

урок применения знаний и умений

УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авт.Босова Л.Л., 2016г.

Образовательные ресурсы:

образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt», «Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt» (см. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса; )

Средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска; 16 ПК учащихся, программное обеспечение: графический редактор Paint, редактор презентаций Power Point.

Этапы урока

Планируемые результаты (формирование УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Первый этап (определение темы урока, постановка цели и задач)

Познавательные УДД:

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

1. Организационный момент. (3 мин.)

Форма деятельности – беседа. Метод словесный, мотивация учебной деятельности. Памятка для учащихся о соблюдении правил техники безопасности при работе за ПК.

Основные понятия урока:

    информация;

    обработка информации;

    план действий;

    сюжет,

    видеосюжет

2. Проверка Д/З у учащихся в рабочих тетрадях стр. 163-168. (5 минут). Устный опрос по вопросам п.12:

1.Что такое обработка информации? Приведите примеры.

2. Как можно правильно создать план действий для достижения конкретного результата?

3. Что необходимо придумать для создания мультфильма? Предложите свой сценарий для небольшого мультфильма.

Подготовка своего рабочего места, готовность к уроку .

Выполнение требований к уроку:

Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Различать виды задач по обработке информации, связанной с изменением формы ее представления за счет графики.

Слушать учителя, вести записи в тетради, работать с учебником.

Работа с рабочими тетрадями. Отвечают на вопросы учителя, комментируют ответы одноклассников.

Беседа.

Основной этап (планирование и осуществление практической деятельности)

Элементы содержания урока:

Мультимедийная презентация

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций Power Point . Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Метапредметные результаты

УУД – научится:

Коммуникативные УУД

Аналитическая деятельность:

Практическая деятельность:

(30 минут) Методы работы :

Беседа, дискуссия, демонстрация.

Использовать

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника : §12, стр.93-94

Компьютерный практикум. Работа №17. стр.176-179.

Демонстрация презентации к уроку, комментирование и объяснение алгоритма работы. Также учитель демонстрирует учащимся примеры и образцы мультипликационных фильмов. Акцентирует внимание на основные достоинства и типичные ошибки при настройке анимации, переходах, звуковом сопровождении и прочее.

Объяснение хода выполнения работы. Задания для учащихся:

1. Придумать и создать сюжет мульфильма «Подводный мир» (нарисовать фон морского дна, придумать и нарисовать обитателей водоема); сохранить в своей папке в ПК.

2. Запустить программу Power Point. Последовательно скопировать и вставить на слайд фон морского дна и всех обитателей.

3. Настроить анимацию для всех объектов. Продемонстрировать свой мультфильм.

После 10 минут работы за ПК организовать физкультминутку. Гимнастика для глаз.

Учащиеся на этом этапе должны оперировать понятиями компьютерная графика; графическое изображение, рисунок.

Различать виды инструментов рисования.

Выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Научиться использовать редактор презентаций Power Point для создания простейших анимаций.

Читают и изучают алгоритм действий по учебнику стр.176-179. (подробный план)

Самостоятельная практическая работа учащихся за ПК:

Создают свой сюжет будущего мультфильма, рисуют объекты с помощью графического редактора Paint , копируют объекты, вставляют в программу Power Point , настраивают анимацию, различные пути перемещения объектов, переходы, демонстрируют свой готовый мультфильм учителю и своим одноклассникам.

Ребята самостоятельно выполняют зарядку для глаз: круговые движения глаз по часовой и против часовой стрелки, чередование взгляда на дальний предмет и на ближний, закрывание глаз и расслабление.

Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)

Личностные

(7минут). Подведение итогов работы. Беседа, метод словесный, наглядный.

Учитель просматривает все работы детей, выставляет оценки и комментирует, объясняет задания.

Работа с журналом, дневниками, ПК с системой «Сетевой Город»

Домашнее задание : §12, придумать и создать творческий мультфильм на свободную тему. Прислать на проверку учителю через систему «Сетевой Город».

Демонстрация готовых мультфильмов.

Сообщают, что научились работать с новой программой, настраивать анимацию в виде движений объектов, умеют создавать сюжеты мультфильмов. Считают, что в будущем пригодятся навыки для создания настоящих мультфильмов для демонстрации на телевидении.

Умеют слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Работать с различными приложениями и программами.

Работа с учебником и с тетрадью на печатной основе.

5 класс

Список литературы для учителя

1. Программы и планирование: Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 5 класса: Методическое пособие./ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

2. Занимательные задачи по информатике./Босова Л.Л., Босова А.Ю. , Коломенская Ю.Г. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

4. Windows CD. Версия 6.1. Компьютерный практикум, программно-

методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ для 5-7 классов»./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Список литературы для обучающихся

1. Информатика: ФГОС. Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1116-3

2. Информатика: ФГОС. Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 144 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1558-1

Самоанализ урока.

Урок по теме: Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» был проведен в 5г классе. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию и рабочей программе в 5 классе по информатике. План-конспект урока был оформлен в виде технологической карты урока, что соответствует требованиям данного образовательного учреждения.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

На момент проведения урока у учащихся уже сформированы определенные умения и навыки работы с программными средствами, ребята умеют пользоваться программой Paint , инструментами и создавать различными графические объекты. Также имеют навыки сохранения файлов в папках в определенной рабочей директории на диске ПК.

Главной целью урока являлось создание с помощью программных средств мини-мультфильма «Подводный мир».

Задачи:

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с составлением плана действий;

2) ввести понятие анимации, как последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану;

3) показать приемы создания простейших движущихся изображений;

4) познакомить с инструментарием для создания анимаций, настройка анимации;

5) разработать сюжет мультфильма;

6) нарисовать объекты для будущего мультфильма

Чтобы заинтересовать учащихся к созданию своего мультфильма были продемонстрированы творческие работы других учеников. Учащиеся смогли оценить, покритиковать, увидеть ошибки.

Детям было предложено пофантазировать и придумать свой мультфильм. Это позволило проявить учащимся смекалку, развить познавательные и творческие способности, продемонстрировать свои учебные умения и навыки.

Были запланированы результаты формирования УУД у учащихся пятого класса:

Познавательные УДД :

Создавать изображения с использованием графических возможностей компьютера;

Составлять новые изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация);

Создавать анимированные изображения;

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Осознавать качество и уровень усвоения.

Предвосхищать временные характеристики получения результата.

Метапредметные УУД – научится:

Устойчивым навыкам работы с программным обеспечением компьютера (текстовыми процессорами, графическими редакторами, программами для создания презентаций, и др. прикладными программами).

Коммуникативные УУД:

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Аргументировать свою позицию

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные УУД :

Планировать свою учебную и бытовую деятельности

Формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Умение выделить нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

В ходе урока ученики пятого класса выполняли следующие виды деятельности:

Аналитическая деятельность:

Планировать последовательность событий на заданную тему;

Подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

Использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

Создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

При проведении урока были использованы следующие методы обучения: беседа, дискуссия, демонстрация, метод проектов (создание своего собственного мультфильма).

Были организованы следующие формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

На уроке использовалась самостоятельная практическая работа по созданию рисованных объектов, настройке анимации, планированию сюжета мультфильма. Ребята соблюдали все правила по технике безопасности при работе в кабинете ИКТ и при работе с ПК. Также при проведении практической работы за ПК проводилась физкультминутка с упражнениями для глаз, что позволяет снизить нагрузку на глаза, чтобы не было утомляемости.

Работа учеников на уроке

Ученики при выполнении практической работы работали за своим персональным закрепленным за ними компьютером в кабинете информатики. Ребятам очень понравился урок, они активно рисовали рыбок, крабов, русалок т.е всех существующих и вымышленных обитателей водоема, создавали свой сюжет. Многие ребята проявили свои творческие способности на высоком уровне. Трудности и вопросы возникали при копировании объектов и переносе их в другую программу, а именно при вставке на слайд в презентацию. Также возникали вопросы при настройке анимации и путей перемещения объектов. Но все проблемы решались очень активно и быстро. Все учащиеся справились со своим заданием. Цели и задачи урока были достигнуты.

Гигиенические требования к уроку

Урок проводился в современном технически оснащенном кабинете информатики, в котором имеется 16 рабочих персональных мест учеников с ПК, рабочее место учителя с ПК и подключенными устройствами: принтером, сканером, проектором, интерактивной доской, колонками, наушниками с микрофонами, веб-камерой и другими устройствами.

Инструктаж по технике безопасности с учениками проводился.

PowerPoint 2013, графический редактор GIMP 2.4, редактор Macromedia Flash Professional 8.

Цель работы. Научиться создавать анимацию в презентациях, GIF - и flash-анимацию.

Задание 1. Создать в презентации анимационное движение Земли вокруг Солнца.

Задание 2. Создать GIF-анимацию «Вращение Земли» из набора растровых GIF-изображений, показывающих последовательные положения Земли.

Задание 3. Создать flash-анимацию «последовательного преобразования синего квадрата в зеленый треугольник и красный круг.

Задание 1. Анимация в презентации

Запустить программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint 2013. Выбрать пустую презентацию. На слайде с помощью команды [Вставка – Фигуры] нарисовать желтый круг (Солнце), затем выполнить команду [Вставка - Рисунки].

В диалоговом окне Вставка рисунка выбрать файл Земля. gif (Мои документы – 9 класс – Заготовки – Рисунки).

Создадим анимационное движение Земли вокруг Солнца и вращение Земли путем задания анимационных эффектов.

Выделить объект Земля и выполнить команду [Анимация – Добавить анимацию – Другие пути перемещения]. Появится диалоговое окно Добавление пути перемещения. Выбрать путь перемещения – Круг и щелкнуть по кнопке OK. Переместить объект Солнце так, чтобы оно оказалось в центре круга (траектории перемещения объекта Земля). При необходимости увеличить размер пути перемещения объекта Земля. Снова выделить объект Земля, выполнить команду [Анимация – Добавить анимацию – Дополнительные эффекты выделения…]. В окне Добавление эффекта выделениявыбрать анимационный эффект Вращение. Для просмотра результатов применения к объектам анимационных эффектов необходимо активировать кнопку Область анимации на вкладке Анимация. Справа в окне программы создания презентаций появится панель Область анимации с кнопкойВоспроизвести...

Настроим анимационные эффекты так, чтобы они начались одновременно и заканчивались только с переходом на следующий слайд.

На панели Область анимации выделить по очереди вставленные анимационные эффекты и в контекстном меню, вызываемом щелчком по «стрелочке» справа от эффекта, выбрать команду Параметры эффектов…

В появившемся диалоговом окне на вкладках Эффект и Время установить параметры анимационных эффектов:



Запустить презентацию на выполнение командой [Показ слайдов – С текущего слайда] и наблюдать вращение Земли вокруг Солнца и собственной оси. При необходимости в работу внести поправки. Сохранить готовую работу в собственной папке под именем Вращение.

Задание 2. Создание GIF-анимации с помощью растрового графического редактора GIMP

Загрузим в растровый редактор набор растровых изображений, показывающих последовательные положения Земли.

Запустить редактор GIMP командой [Пуск – Все программы – GIMP – GIMP 2].

С помощью команды [Файл – Открыть…] последовательно загрузить в окна изображений файлы 1.gif – 14.gif из папки (Мои документы – 9 класс – Заготовки – Рисунки – Земля). Выделить одновременно файлы изображений 1.gif – 14.gif и нажать Открыть.

Последовательно скопируем изображения 2.gif – 14.gif в окно с изображением 1.gif.

В окне изображения 2.gif ввести команду [Правка - Копировать].

В окне изображения 1.gif ввести команду [Слой –Создать слой] (тип заливки слоя – прозрачный), затем [Правка – Вставить в…].

В окне изображения 3.gif ввести команду [Правка - Копировать].

В окне изображения 1.gif ввести команду [Слой –Создать слой], затем [Правка – Вставить в…].

Повторить шаги 2-3 для всех оставшихся изображений.

Просмотрим результат

В окне изображения 1.gif выполнить команду [Фильтры – Анимация – Воспроизведение…]. Откроется диалоговое окно Воспроизведение фильма.


Чтобы просмотреть анимацию, щелкните по кнопке Воспр. Закройте окно Воспроизведение фильма.

Сохраним полученное изображение как GIF-анимацию.

В окне изображения 1.gif выполнить команду [Файл – Сохранить как…].

В открывшемся окне Сохранение изображения указать путь к собственной папке и присвоить файлу имя Земля.

В появившемся диалоговом окне Экспортировать файл установить переключатель в положение Сохранить как анимацию и щелкнуть по кнопке Экспорт.


В появившемся диалоговом окне Сохранить как GIF установить флажок Бесконечный цикл и с помощью счетчика установить задержку между кадрами в миллисекундах.

В текстовое поле Комментарий GIF: можно ввести какой-либо комментарий к изображению.

Задание 3. Создание flash-анимации с помощью редактора Macromedia Flash Pro 8

Запустить редактор Macromedia Flash командой [Пуск – Все программы – Macromedia – Macromedia Flash 8]. Изучить программу.

В верхней части окна редактора находится Монтажный стол, на котором размещенаМонтажная линейка, содержащая последовательность пустых кадров.

В середине находится Окно рабочего поля, в котором создаются кадры.

Внизу располагается диалоговая панель Свойства, которое позволяет устанавливать тип анимации и настраивать ее параметры.

Справа находится панельИнструменты, позволяющая производить операции над объектами, используемыми в кадрах анимации.

Слева находится группа панелейБиблиотека и Цвет.

Скрытие и отображение тех или иных панелей и окон в окне программы осуществляется в выпадающем меню Окна на текстовой ленте меню.

Выберем ключевые кадры (например, 1, 5 и 9) и нарисуем на них синий квадрат, зеленый треугольник и красный круг.

Щелчком левой кнопки мыши выделить кадр 1 (ключевой по умолчанию) и в левой частиОкна рабочего поля нарисовать синий квадрат, выбрав инструмент Прямоугольник и синий цвет заливки. Выделит кадр 5, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и преобразовать его в ключевой кадр с помощью команды Преобразовать в клавиатуры (вариант – Преобразовать в ключевые кадры).

В центре Окна рабочего поля нарисовать зеленый треугольник, используя инструменты Линия иИнструмент массовой заливки (Заливка).

Выделить кадр 9, щелкнуть правой кнопкой мыши и преобразовать его в ключевой кадр командой Преобразовать в клавиатуры (в ключевой кадр).

В правой части Окна рабочего поля нарисовать красный круг.

Установим тип анимационного перехода между ключевыми кадрами, который позволит автоматически создать промежуточные кадры.

Выбрать ключевой кадр 1 и на панели Свойства с помощью раскрывающегося спискаTween: (Пара:) выбрать пункт Shape (Форма). Повторить действие п. 6 для ключевого кадра 5.

На Монтажной линейке последовательность кадров приобретет салатовый цвет и между ключевыми кадрами появятся стрелки:

Для просмотра полученной анимации ввести команду [Управление – Проиграть]. Для детального просмотра полученной анимации по кадрам выделить первый кадр и последовательно нажимать клавишу > (буква Ю).

Для перемещения по кадрам назад использовать клавишу < (буква Б).

Сохраним анимацию в виде flash-ролика.

Выполнить команду [Файл – Экспорт – Экспорт фильма…].

В появившемся окне Экспорт ввести имя сохраняемого файла («Анимация») и указать путь для сохранения (сохранить в собственную папку).

Откроется диалоговое окно Экспортировать плеер Flash. Удостовериться, что в опциях стоит «галочка» Сжать ролик и с помощью ползунка установить качество изображения (Качество JPEG:).

Нажать OK.

Просмотреть сохраненный flash-ролик в каком-либо flash-проигрывателе. Сохранить проект в собственной папке под именем Анимациякомандой [Файл – Сохранить как…]. Файл проекта будет сохранен с расширением. fla.

Зайцева Любовь Ивановна - учитель информатики и ИКТ,

МОУ: СОШ п.Горноправдинск

Содержание:

Практическая работа «Создаем поздравительную открытку» 2

Практическая работа «Снеговик» 9

Практическая работа «Анимация формы» 12

Практическая работа «Создание пользовательского курсора» 17

Разработка ЦОР для интерактивной доски с преобразованием статичной графики в объект для свободного перемещения. 22

Практическая работа «Создание презентации в среде Adobe Flash CS 3» 29

СОЗДАЕМ ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ ОТКРЫТКУ

Работа в среде Flash CS 3

Практическая работа №1

Тема «Рисуем в среде Flash CS 3»

    Создайтеновыйфильм. File – New – Flash File .

    На панели Tools (инструменты), выберите инструмент Rectange Tool и изобразите

    Затем выберите инструмент Selection Tool (v ) и создайте из верхнего прямоугольника трапецию.

    Подводя курсор к любой из линий, при выбранном инструменте Selection Tool (v ), мы увидим маленькую дугу, это значит, что данную линию можно искривить. Что мы и делаем.

    Дорисовываем еще одну линию у горловины вазы, используя инструмент Line Tool , и искривляем ее.

Выбираем цвет, для заливки используя панель Color . Если панель закрыта, мы можем ее найти Window - Color или нажимаем комбинацию клавиш Shift + F 9 .

На панели Color выбираем Type : Radial и, щелкая на правом и левом указателе, подбираем цвета градиентной заливки.

Затем закрашиваем вазу, щелкая ЛКМ по ее частям.

    Для удаления линий контура воспользуемся инструментом Selection Tool (v ). Выделяем линии инструментом и кнопкой Delete , их удаляем.

    Переименуем Layer 2, назовем его «Цветы ».

    Перейдем в слой Цветы , выберем инструмент Line Tool (линия), и нарисуем стебли и листья.

В середине лепестка появится круг, необходимо переместить его в нижний угол лепестка.

    Включаем панель Transform (Ctrl + T ), на переключателе Rotate задаем угол поворота 60 0 , и копируем лепестки, используя кнопку на панели Transform Copy and apply transform . Рисуем инструментом Oval Tool середину цветка.

    Чтобы мы могли перемещать цветок как единое целое, сгруппируем его. Для этого выделим его инструментом Selection Tool (v ) и нажмем комбинацию клавиш Ctrl + G .

    Переместим слой Цветы ниже слоя Ваза .

    Выделим верхушку вазочки, щелкнем ПКМ и выберем Cut (Вырезать).

    Создаем слой, переименовываем его, даем имя «Горлышко ». Размещаем на нем верхушку вазочки, для чего щелкаем на пустом месте ПКМ и выбираем Paste in Place (вставить на место).

Сохраним нашу работу File Save As , имя файла vaza . fla

Практическая работа №2

Тема «Покадровая анимация. Создаем анимированный текст»

Технология работы:

    Для просмотра анимированного текста нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + Enter .

    Сохраните файл под именем pozdrav .fla

Практическая работа №3

Тема «Флэш - символы. Movie Clip »

Создание цветка

    Создайте новый клип, нажав клавишу CTRL + F 8 . В появившемся окне выберите Movie Clip . Назовите его Цветок.

    Создайте 2 слоя: Лепестки и Сердцевина .

    В слое Сердцевина нарисуйте желтый круг.

    Сделайте кадр 10 в обоих слоях простым, нажав F 5.

    Установите считывающую головку на кадр 10.

    В слое Лепестки поместите нужное количество экземпляров лепестков:

Проверяем, нажав клавишу Enter .

Открываем файл pozdrav . fla , в этом же окне Flash .

Создаем новый слой, даем ему имя цврасп . Делаем этот слой активным, щелкнув в первом кадре этого слоя ЛКМ.

Заходим в библиотеку и перемещаем созданный нами цветок на стебель. Затем еще один.

Придайте цветам разные оттенки. Для этого на панели Properties выберите Color Brightness – 50%.

Запустите фильм Ctrl + Enter .

Звук.

Создаем дополнительный слой Музыка . Помещаем в библиотеку нужный музыкальный файл File Import Import to Library . Перемещаем ЛКМ звуковой файл из библиотеки на рабочий стол. Настраиваем звучание. Панель Properties Syns : Start . Repeat - 1 . Сохраняем, присвоив имя otkritka . fla

Используемая литература:

    Вовк Е.Т. Информатика: уроки по Flash . – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005,-176с.

    Татарникова Л.А. Знакомьтесь – Flash !: Учеб.пособие – Томск, 2005. – 60с

Тема « Покадровая анимация»

Практическая работа «Снеговик»

Технология работы:

    Создаем 2 слой и переименовываем его, дав имя «туловище». Рисуем второй снежный шар.

    Создаем 3 слой и переименовываем его, дав имя «голова». Рисуем 3 шар.

    Используя инструменты рисования и подбора цветов, рисуем рот, глаза, нос. Дорисовываем руки.

    Запустите ролик на просмотр CTRL +Enter .

Самостоятельно задайте движение по кадрам солнца.

Практическая работа «Анимация формы»

Технология работы:

    Создайте новый файл

    Создайте 3 ключевых кадра на расстоянии 20 кадров друг от друга, нажимая F 6

    Нарисуйте в каждом кадре по одной фигуре, выбирая для них разную форму и цвет.

    Выделите первый кадр и выберите на панели Properties в раскрывающемся списке Tween (промежуточная анимация) режим Shape (форма).

    Для кадров 40 и 60 повторите те же действия.

    Нажмите клавишу Enter для просмотра анимации

Анимация форм для растровых изображений

П
оместите на рабочий стол изображения, дорисуйте овал, закрасьте его, используя радиальный градиент.

По очереди, выделив изображения цыпленка и курицы, выполните команду Modify – Bitmap – Trace Bitmap (Изменить- Трассировать растр)

Выделите белый фон и удалите его, используя клавишу Del .

Делаем объекты примерно одинаковыми по размеру.

Создаем ключевые кадры на кадре 30 и 60.

В первом кадре убираем цыпленка и курицу, в 30 кадре яйцо и курицу, в 60 кадре цыпленка и яйцо.

Расположите все объекты в центре сцены.


Выделите 1 кадр и выберите в раскрывающемся списке Tween панели свойств Properties режим Shape

Нажмите на клавишу Enter и просмотрите анимацию. Яйцо трансформируется в цыпленка, цыпленок в курицу.

,

Практическая работа «Создание пользовательского курсора»

Размещаем на сцену фотографию моря. File- Import-Import to Stage .

Обратите внимание! Наша фотография по размеру больше сцены (550х400).

Чтобы изменить размер фотографии, выделяем её, на панели

свойств внизу экрана настраиваем высоту и ширину графики.

    Импортируем в библиотеку графическое изображение daulfin .gif

File – Import – Import to library.

2.1 Создаемновыйсимвол- клип. Insert-New Symbol (Ctrl +8).

Задаемимя : Name – delf, Type – Movie clip.

При этом мы автоматически входим во вновь созданный клип. В библиотеке появился символ delf .

2.2 ВыполняемкомандуFile – Import to Stage . Выбираем файл daulfin . gif из папки с исходниками графики.

2.3 Шкала кадров примет вид

В

ид библиотеки после вставки графического объекта.

    1. Перемещаем на сцену из библиотеки символ delf .

      Преобразуем перемещенный символ в кнопку – cursor . Для этого используем меню Modify- Convert to Symbol.

    1. Обязательно!

Задаем кнопке имя на панели свойств Instance Name – cursor

Mouse.hide();

startDrag("cursor",true);

Использованная литература:

« Flash для продолжающих» – материалы мастер – класса Ямкиной Елены Владимировны, Нуриевой Белы Олеговны.

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=73740&lib_no=182080&tmpl=lib

Использована графика источников: http://www.stihi.ru/pics/2009/08/29/2758.jpg,

Данная работа успешно прошла открытую общественную профессиональную экспертизу на портале «Сеть творческих учителей» http :// it - n . ru

Материалу присвоен Уникальный Номер (УН) - 183414.

Разработка ЦОР для интерактивной доски с преобразованием статичной графики в объект для свободного перемещения.

Данный тип ЦОР реализует сенсорный принцип работы интерактивной доски. Свободно перемещать можно как графические объекты, так и текст.

Интерактивные задания могут быть как на установление соответствия, для упорядочивания, классификации; для заполнения пропусков; конструкторов и т.д.

Создадим ЦОР для учащихся по курсу «Информатика и ИКТ». По подобию данной работы возможно создание ЦОР по любому предмету.

С
оздадим новый документ в среде Flash CS 3. File -New . Выбираем В появившемся окнеFlashFile (ActionScript 2.0).

Устанавливаем размер сцены 550х600 на панели свойств.


Используем для создания таблицы инструменты

Rectange Tool (R ,O ,R ,O )

Pencil Tool(Y)

Paint Bucket Tool (K)

При использовании инструмента Pencil Tool (Y ) при прочерчивании линий, необходимо держать нажатой клавишу Shift .

Для создания надписей используем инструмент Text Tool (T )

Цвет, начертание выбираем на панели Properties .

Заполняем текстом таблицу и записываем задание.

Создаем второй слой. Даем ему имя «Элементы». На нем мы разместим графику и кнопку «Выход».

Для размещения графики используем меню File -Import -Import to Stage .

Создаем подписи.

Объединяем подпись и рисунок. Для этого выбираем инструмент Selection Tool (V ) и обводим стрелочкой вокруг объекта и надписи.

Затем группируем Modify-Group.

Выделяем сгруппированный графический объект и преобразуем в символ-тип клип.(Convert to Symbol - Movie Clip - ok ).

Дайте символу содержательное имя, чтобы в дальнейшем было легче редактировать ЦОР.

Теперь превращаем нашу графику в свободноперемещаемую. Выделяем графический объект и нажимаем F 9. Открывается закладка Actions -Frame , вписываем код свободного перемещения объекта.

on (press ) { //Кнопка мыши нажата

StartDrag (this ); } //Начать перемещение

on (release ) { //Кнопка мыши отпущена

StopDrag (); } //Закончить перемещение

(Замечание: StartDrag и StopDrag находятся в разделе Movie Clip Control )

Повторяем эти действия для каждого графического объекта.

Обратите внимание, что мы работаем на слое «Элементы». Чтобы не ошибиться защитите 1 слой с таблицей, нажав на знак замочка.

Теперь создадим кнопку, нарисовав ее или использовать готовую графику. Размещаем ее на слое «Элементы».Преобразуем графический объект в кнопку(Convert to Symbol -Button -ok ). Выделяем копку, нажимаем F 9 и вписываем код выхода из полноэкранного режима.

on (release) {

fscommand("quit");

}

Чтобы наш клип при просмотре разворачивался на весь экран, в первом кадре 1 слоя прописываем код:

fscommand("showmenu", "false");

fscommand("fullscreen","true");

Для этого, предварительно снимаем защиту со слоя, щелкаем ЛКМ на первый кадр и нажимаем F 9.

Тестируем проект нажав на клавиши Ctrl + Enter .

Адрес материала в сети: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=139399&d_no=203370&ext=Attachment.aspx ?Id=86057

Практическая работа «Создание презентации в среде Adobe Flash CS 3»


В

ыделяем объект, заходим в меню Modify - Convert to Symbol . В появившемся окне выбрать Name - kn 1, Button , OK . (Следующие кнопки назовите соответственно kn2, kn3,kn4,kn5,kn6)

    Заходим внутрь 1 кнопки, сделав по ней двойной щелчок.

Унеё 4 кадраUp, Over, Down, Hit . Клавишей F 6 создаем ключевые кадры во всех кадрах кнопки.

П
ереходим в кадр Over (при наведении), вписываем текст около изображения.

С
амой кнопке на Главной сцене прописываем команду перехода на нужный кадр при нажатии на кнопки,.

on (release) {

gotoAndPlay(7);

}

on (release) {

gotoAndPlay(1);

}

    Чтобы не происходило автоматического перелистывания кадров, переходим на слой стопы и создаем 6 ключевых кадров.

Для каждого кадра прописываем команду stop ();

Источники информации:

- «Flash для продолжающих» – материалы мастер – класса Ямкиной Елены Владимировны, Нуриевой Белы Олеговны. - n . ru и перемещена в библиотеку сообщества "Создание интерактивных учебных пособий во Flash".

Материалу присвоен Уникальный Номер (УН) - 189760.

~ 34 ~

РЕДАКТОР ПРЕЗЕНТАЦИЙ MICROSOFT POWERPOINT

Презентация PowerPoint – современный способ представления разной информации. Презентация состоит из серии слайдов, на которых размещается текст, графики, рисунки. Эти слайды можно распечатать на бумаге и пленке или показать их на большом экране в виде электронного слайд-шоу.

Практическая работа в PowerPoint № 1.

Тема: Создание презентации и вставка слайдов и графических объектов.

Ход работы

Задание 1. О моем друге.

    Запустить приложение PowerPoint .

    Создать новую презентацию с шаблоном оформления Совет директоров.

    Установить цветовую схему с оранжевым фоном.

    Подготовить титульный слайд. Для этого в Заголовок слайда вписать текст «О МОЕМ ДРУГЕ». Щелчком мыши выделить рамку «Подзаголовок слайда» и впишите в нем ФИО.

    Добавить новый слайд. Для этого выполнить команду меню Вставка → Создать слайд или на панели инструментов Форматирование нажать кнопку

Создать слайд.

    PowerPoint1 и позовите учителя.

Дополнительные задания*

    Для презентации настроить эффекты анимации. Для этого в Области задач выбрать команду Дизайн слайда – Эффекты анимации и в списке установить вариант Плавающий . Нажать кнопку Применить ко всем слайдам .

    Настроить автоматическую смену слайдов. Для этого в Области задач выбрать команду Смена слайдов и установить вариант Объединение по горизонтали . Убрать флажок по щелчку , установить флажок автоматически после и установить время смены слайдов 00:01. Нажать кнопку Применить ко всем слайдам.

    F5.

Практическая работа в PowerPoint № 2.

Тема: Знакомство с анимацией.

Ход работы

Задание 1. Подводный мир.

    Запустите программу Paint .

    Задайте рабочую область шириной 25 см и высотой 20 см. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

    Изобразите в нижней части рабочей области несколько камней (инструмент Овал ) и морских водорослей (инструмент Карандаш ). Воспользуйтесь инструментом Заливка для их закраски.

    Сохраните рисунок в личной папке под именем Фон .

    Выполните команду основного меню программы Paint . Задайте рабочую область шириной 5 см и высотой 3 см и нарисуйте в ней рыбку. Сохраните рисунок в личной папке под именем Рыбка .

    Запустите программу PowerPoint (Пуск → Все программы → Microsoft Office → PowerPoint).

    Озаглавьте первый слайд: Практическая работа в PowerPoint № 2, ФИО.

    Создайте второй слайд, нажав на кнопку Создать слайд.

    На вкладке Главная в группе Слайды щелкните мышью на кнопке Макет . Выберите пустой слайд (щелкните на макете пустого слайда).

    Вставьте на пустой слайд рисунок Фон , созданный в программе Paint . Для этого выполните команду Вставка → Рисунок , найдите нужный файл в личной папке, выделите его и щелкните на кнопке Вставить . Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы PowerPoint.

    На этот же слайд поместите изображения рыбки (файл Рыбка в личной папке) и осьминога (файл осьминог из папки Заготовки ).

    Рыбка и осьминог появились на экране на белом фоне (в белых прямоугольниках). Для того, чтобы сделать фон прозрачным, выделине рыбку, щелкнув на ее изображении, - вокруг рыбки должна появиться рамка с маркерами.

    Выполните команду Формат → цвет → установить прозрачный цвет.

    Выполните то же действие для изображения осьминога.

    Выделите рыбку. Перейдите на вкладку Анимация . В группе Расширенная анимация выберите Добавить анимацию. В раскрывшемся списке в группе Пути перемещения выберите Пользовательский путь . Изобразите произвольную траекторию передвижения рыбки.

    Задайте траекторию передвижения осьминога.

    Для просмотра анимации воспользуйтесь кнопкой Просмотр на вкладке Анимация .

    Сохраните работу в личной папке под именем PowerPoint2 и позовите учителя.

Дополнительные задания*

    После завершения просмотра выделите один из объектов анимации и изучите возможности настройки анимации в группе Время показа слайдов . По своему усмотрению внесите изменения в параметры анимации. Понаблюдайте за изменениями в ходе просмотра.

    С помощью инструментов копирования и вставки (вкладка Главная) разместите на слайде несколько копий рыбки и настройте для них параметры анимации. Для просмотра готовой анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5.

    Сохраните работу

Практическая работа в PowerPoint № 3.

Ход работы

Тема: Настройка анимации.

Задание 1. Анимация на свободную тему.

    Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

    Реализуйте свой проект средствами графического редактора и редактора презентаций. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.

Практическая работа в PowerPoint № 4.

Ход работы

Тема: Настройка анимации и музыкального сопровождения.

Задание 1. Времена года

    Запустить приложение PowerPoint.

    Выбрать по собственному желанию шаблон оформления и цветовую схему.

    Подготовить титульный слайд с названием презентации и ФИО.

    Добавить 4 слайда с названием времени года в заголовке. Для этого выполнить команду меню Вставка → Создать слайд или на панели инструментов Форматирование нажать кнопку Создать слайд . Для этих слайдов выбрать вариант разметки Заголовок, текст и объект .

    Отключить список в текстовом окне. Для этого на панели инструментов Форматирование отжать кнопку Маркеры.

    В текст слайдов вписать стихи:

    Вставить фотографии с соответствующей порой года. Для этого щелкнуть по миниатюре Добавит рисунок , в открывшемся окне выбрать необходимый файл.

    Настроить анимацию заголовка. Для этого выделить заголовок слайда и выполнить команду меню Показ слайда → Настройка анимации. Выбрать из списка Добавить эффект вариант Вход → Другие эффекты… → Общие: вылет и установить параметр Направление – Сверху.

    Для текста стихотворения выбрать эффект анимации Вход → Другие эффекты…→Общие: Цветная пишущая машинка. Установить параметр Начало: После предыдущего .

    Для фотографии выбрать эффект анимации Вход → Другие эффекты… → Общие: Круговой симметричный. Установить параметр Скорость: Очень быстро.

    Открывание вниз , убрать флажок по щелчку , установить флажок автоматически после Применить ко всем слайдам .

    Подключить к просмотру музыку – Чайковский «Времена года». Для этого перейти на первый слайд, выполнить команду меню Вставка → Фильмы и звук → Звук из файла… и указать на файл с мелодией. В появившемся диалоговом окне выбрать вариант Автоматически.

    Реализовать звучание музыки на протяжении всего просмотра. Для этого в Области задач выбрать пункт Настройка анимации , правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню к звуку, выбрать пункт Параметры эффектов … и в открывшемся диалоговом окне установить вариант Закончить после 5-го слайда, на вкладке Параметры звука установить флажок скрывать значок звука во время показа.

    Просмотреть полученную презентацию. Для этого нажать клавишу F5. Сохранить презентацию в личной папке под именем PowerPoint 4 .

Практическая работа в PowerPoint № 5.

Ход работы

Тема: Использование видеороликов.

Задание 1.


Текст для слайда:

Режиссеры

Геннадий Сокольский

Федор Хитрук

Сценаристы

Федор Хитрук

Борис Заходер

Художники-постановщики

Владимир Зуйков

Эдуард Назаров

Аниматоры

Галина Баринова

Эльвира Маслова

Виолетта Колесникова

Анатолий Солин

Елена Малашенкова

Юрий Бутырин

Мария Мотрук

Ольга Орлова

Геннадий Сокольский

Наталия Богомолова

Оператор

Михаил Друян

Директор

Любовь Бутырина

Композитор

Моисей Вайнберг

Звукооператор

Георгий Мартынюк

Редактор

Раиса Фричинская

Роли озвучивали:

Евгений леонов (Винни-Пух)

Зинаида Нарышкина (Сова)

Ия Саввина (Пятачок)

Эраст Гарин (Ослик Иа)

Владимир Осенев

    Создать четвертый слайд. Поместить на слайд файл с мультфильмом. Для этого выполнить команду меню Вставка → Фильм и звук → Фильм из файла… В области задач выполнить двойной щелчок по эффекту. В открывшемся диалоговом окне на вкладке Параметры фильма установить флажок разворачивать во весь экран.

    Настроить смену слайдов. Для этого выполнить команду Показ слайдов → Смена слайдов и в Области задач выбрать вариант Открывание вниз , убрать флажок по щелчку , установить флажок автоматически после . Установить время смены слайдов – 3с. Нажать кнопку Применить ко всем слайдам .

    Просмотреть полученную презентацию.

Практическая работа в PowerPoint № 6.

Ход работы

Тема: Вставка фигур и анимация.

Задание 1. Презентация «Часы»

Дополнительное задание*

    Вставьте в презентацию дополнительные слайды так, чтобы на них отмечалось время 12.05, 12.10 и т.д.

Практическая работа в PowerPoint № 7.

Задание 1. Времена года.

    Откройте презентацию из практической работы № 4 «Времена года» .

    Вставьте перед вторым слайдом новый слайд. В поле Заголовок слайда введите текст «Времена года». Выделите введенный заголовок и перейдите на вкладку Формат . С помощью инструментов группы WordArt придайте заголовку красочный вид.

    Перечислите на этом же слайде в поле текст слайда все времена года. На вкладке Главная при помощи инструментов группы Шрифт придайте списку красочный вид.

    Необходимо связать слово «зима» с соответствующим слайдом презентации, иначе говоря, создать гиперссылку. Для этого, выделите слово Зима и выполните команду Вставка → Гиперссылка .

    В окне Вставка гиперссылки выберите Связать с: ─ местом в документе . Выберите место в документе – слайд Зима. Подтвердите свой выбор щелчком на кнопке Ок . Обратите внимание, как изменилось слово Зима на Слайде № 2.

    Создайте на каждом слайде времен года управляющую кнопку, обеспечивающую переход к оглавлению (к слайду № 2):

    1. Перейдите на вкладку Вставка ;

      В группе Иллюстрации выберите инструмент Фигуры ;

      В раскрывшемся списке среди управляющих кнопок выберите кнопку В начало ;

      Вставьте на слайд выбранную кнопку подходящего размера;

      В окне Настройка действия установите переход по гиперссылке на слайд № 2 и подтвердите свой выбор щелчком по кнопке Ок.

    Запустите презентацию. Просмотрите слайды презентации с использованием гиперссылок.

    Сохраните изменения, выполненные в презентации «Времена года».

Практическая работа в PowerPoint № 8.

Ход работы

Тема: Создание циклической презентации.

Задание 1. Скакалочка

    Запустите редактор презентаций PowerPoint . Выполните титульный слайд. Создайте пустой слайд.

    С помощью готовых фигур на пустом слайде изобразите девочку, прыгающую через скакалку. Это может выглядеть примерно так, как показано на рисунке.

    Добавьте в презентацию еще три копии слайда с изображением девочки. Внесите в изображение изменения, соответствующие основным фазам прыжка через скакалку. Это может выглядеть примерно следующим образом:

    Настройте циклическую (повторяющуюся) демонстрацию слайдов. Для этого:

    1. На вкладке Показ слайдов в группе Настройка щелкните на кнопке Настройка демонстрации ;

      Установите флажок Непрерывный цикл до нажатия клавиши Esc ;

      Задайте смену слайдов Вручную ;

    Запустите презентацию.

    Сохраните презентацию в личной папке под именем Скакалочка.

Дополнительное задание *

    Запустите презентацию в режиме автоматической смены слайдов.

    Дополните слайды по своему усмотрению. Например, можно использовать фоновый рисунок, созданный в графическом редакторе.

Практическая работа в PowerPoint № 9.

Ход работы

Тема: Контрольная работа

Задание 1. С помощью редактора презентаций создайте слайд-шоу для демонстрации рисунков, созданных с начала учебного года. Используйте гиперссылки, управляющие кнопки и анимацию.