Химия гдз практическая работа 6. План описания гор

«Простая» таблица.

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ

Страхование имущества жителей города Урюпинска

п/п

Код клиента

Фамилия, имя, отчество клиента

Наименование имущества

Дата начала страховки

Дата окончания страховки (руб.)

Страховая сумма

Сумма месячного взноса в (руб.)

Домовладения

Петров В.Г.

Домовладение

Романова К.О.

Волкова Е.И.

Загородные дачи

Горин В.В.

Загородная дача

Котиков Н.Н.

Петрова Е.Н.

Яшкина С.С.

Автомобили

Сергеева М.А.

а/м Жигули

Попов Г.Н.

Иванова С.П.

а/м Москвич

Уваров С.А.

а/м Волга

Практическая работа №7

«Усложненная таблица»

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.

Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.

Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.

Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.

Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ

Код учреждения ٱٱٱٱٱ

__________________________

наименование учреждения

Практические работы по географии - 6 класс

Практическая работа №1

по теме « Изображение здания школы в масштабе »

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

  • Начертите здание школы в масштабе

    Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу

    Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №2

по теме: « Определение направлений и азимутов по плану местности »

Цели работы:

1. Научиться ориентироваться на местности: определять стороны горизонта, азимута, находить объекты по заданным азимутам.

2. Научиться определять расстояния приборами, шагами и на глаз.

Последовательность выполнения работы

Изучите предложенные способы ориентирования. Какие из предложенных способов вы сможете применить сейчас для опре-деления сторон горизонта?

Определите стороны горизонта.В полевом дневнике опиши-те применяемые вами способы ориентирования.

Ориентирование на местности. Сориентироваться на местнос-ти — это значит определить стороны горизонта. Существуют разные способы ориентирования на местности: по Солнцу, по гномону, по часам, по звездам, по местным признакам. Для применения этих способов есть общее действие: сначала определяют, где север. Зная направление на север, узнают все остальные: если встать лицом к северу и развести руки в стороны, то по направлению правой руки будет восток, по направлению левой — запад, а сзади — юг.

Ориентирование по Солнцу

В наших (средних) широтах Солнце:

в 7 ч утра приблизительно бывает на востоке,

в 10 ч — на юго-востоке,

в 13 ч — на юге,

в 16 ч — на юго-западе,

в 19 ч - на западе.

Ориентирование с помощью гномона

В полдень тень гномона направлена на север.

Ориентирование по часам

Положить часы на вытянутую ладонь

Часовую стрелку направить на Солнце.

Угол между часовой стрелкой и направлением на цифру 1 на циферблате разделить пополам.

Линия, разделяющая этот угол пополам, покажет направле-ние на юг.

Ориентирование по звездам

1. Найти ковш Большой Медведицы из семи ярких звезд.

2. Мысленно отложить на продолжении линии между крайни-ми звездами ковша еще 5 таких отрезков. Здесь находится По-лярная звезда.

3. Полярная звезда всегда находится над северной стороной го-ризонта.

5. Ориентирование по местным признакам

Кора большинства деревьев грубее на северной стороне; тонь-ше, эластичнее, а у березы светлее — на южной.

У сосны вторичная бурая, потрескавшаяся кора на северной стороне поднимается выше по стволу.

С северной стороны деревья, камни, деревянные, черепич-ные и шиферные кровли обильнее покрыты лишайниками, грибками.

На деревьях хвойных пород смола обильнее накапливается с южной стороны.

У отдельно растущего дерева крона гуще с южной стороны.

Толщина годичных колец пня спиленного дерева, росшего от-дельно, больше с южной стороны.

Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; кроме того, южный скат муравейника пологий, а северный - крутой.

Весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами, в жаркий период лета — на южных, затененных.

Ягоды и фрукты раньше краснеют с южной стороны.

Летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь.

Снег быстрее подтаивает на южных склонах; в результате под-таивания на снегу образуются зазубрины — «шипы», направ-ленные на юг.

Алтари православных церквей, часовен обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны.

Приподнятые концы нижних перекладин крестов церквей об-ращены на север.

В реальной действительности бывает много отклонений от пе-речисленных правил, при ориентировании нужно учитывать не один, а несколько признаков. Самым надежным способом ориен-тирования является ориентирование с помощью компаса.

6. Ориентирование с помощью компаса

Положить компас на ровную поверхность и отпустить фик-сатор.

Дать стрелке успокоиться.

Намагниченный конец стрелки покажет направление на север.

Вращая коробочку компаса, подвести под темный конец стрелки букву С (север).

Компас сориентирован.

3. Точное направление на предмет узнают по шкале компаса, вычисляя азимут.

Азимут — это угол между направлением на север и на какой- нибудь предмет местности. Величину азимута выражают в градусах и отсчитывают от направления на север вправо по ходу часовой стрелки. Азимут на север соответствует 0°, на восток — 90°, на юг - 180°, на запад - 270°.

Чтобы определить азимут на предмет, надо:

сориентировать компас. Для этого корпус компаса повернуть так, чтобы буква С совпала с темным концом магнитной стрелки.

На стекло компаса положить тонкую палочку или спичку по направлению от центра к предмету.

Определите азимут на предметы, указанные учителем. Резуль-таты запишите в полевом дневнике.

Определите расстояния между этими предметами. Результа-ты работы запишите в полевом дневнике.

Практическая работа №3

по теме: « Составление плана местности методом маршрутной съемки »

Цель работы: умение составлять план местности, формирование картографической грамотности, умения работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.

Ход работы:

  1. Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.

    По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

3. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

4. Измерить указанное расстояние парами шагов, например 110 п.ш.

5. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1,2 м х 110 п.ш. = 132 м

Перепишите таблицу в тетрадь. Вычислите и заполните таблицу. Для этого следует среднюю длину своего шага (1,1 м) умножить на количество пар шагов (110 п.ш.) и разделить на величину масштаба (в 1 см 20 м)

Название
точки


точки

Расстояние п. ш.

То же расстояние на плане в см

Азимут

1,1 м х 110: 20 =6,05=6см

Практическая работа №4

по теме: « Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам »

Цели работы: 1. Проверить и оценить свое умение определять географические координаты. 2.Научиться находить на географи-ческой карте местоположение своего населенного пункта по географическим координатам и обозначать его на контурной карте.

Ход работы:

Определите географические координаты точек. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Карта полушарий:

Вашингтон

о. Огненная Земля

Каир

Токио

Кейптаун

Карта России:

Москва

Красноярск

Владивосток

Воркута

Хабаровск

Кемерово

2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту

Географические координаты

Название географического объекта

3. По географическим координатам обозначьте на контурной карте местоположение своего населенного пункта. Подпишите его географические координаты - это широта и долгота точки.

Практическая работа №5

по теме: « Составление описания форм рельефа »

Цели работы: 1. Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические коор-динаты отдельных вершин.

Научиться обозначать на контурной карте горы

Ход работы:

1. Определите географическое положение гор, назван-ных учителем.

План определения географического положения гор

1.Найти горы, назвать и показать их на карте.

2.Определить, к каким горам по высоте они относятся.

3.На каком материке и в какой его части расположены горы.

4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5.В каком направлении и на сколько километров протянулись (приблизительно).

6. Положение гор относительно других объектов (соседние рав-нины, океаны, моря, реки и т. д.).

Прием определения высоты гор и равнин

1.Показать горы (равнины); установить, каким цветом они изо-бражены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответ-ствующую ему высоту.

Сделать вывод, к какому типу по высоте относятся горы (рав-нины).

2.Нанесите на контурную карту полушарий горы: Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно на-нести на карту России, и сделайте это.

Правила обозначение гор на контурной карте.

1.Определив географическое положение гор на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

2.Обозначить горы коричневой линией, показывающей направление главного хребта, обратив внимание на точность нанесения этой линии относительно основных ориентиров.

3.Надписать название гор вдоль обозначенной линии.

4.В условных знаках к карте пояснить, как обозначены горы.

Практическая работа №6

по теме: « Составление описания внутренних вод »

Цели работы: 1. Научить характеризовать внутренние воды на примере какой-либо реки по карте.

2. Установить зависимость между рельефом, направлением и характером течения.

Ход работы:

1. Пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по пред-ложенному плану.

План определения географического положения реки

Назвать и показать реку.

На каком материке и в какой его части расположена река.

Между какими меридианами и параллелями.

Как расположена относительно форм рельефа: где начинается, в каком направлении течет, куда впадает, примерная длина, к бассейну какой реки (или озера, моря, океана) относится.

Ответьте на вопрос: как река используется человеком?

Практическая работа №7

по теме: « Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры »

Цели работы:

1. Установить особенности суточного хода темпе-ратуры воздуха.

2. Научиться строить графики температуры по материалам ка-лендаря погоды.

Ход работы:

По материалам календаря погоды начертите график измене-ния температуры воздуха за сутки. Предварительно подсчитайте, сколько клеточек займет вертикальная ось, если одна клеточка со-ответствует °С, и сколько — горизонтальная ось (2 клеточки — один срок наблюдений).

По графику определите:

когда температура воздуха была самой низкой?

Когда температура воздуха была самой высокой?

Чему равна суточная амплитуда температуры?

Чему равна средняя суточная температура?

  • Решите кроссворд: (ответы запишите в тетради)

По вертикали:

1. Прибор для измерения температуры воздуха.

2. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристаллов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами.

3. Прибор для определения направления и силы ветра.

4. Воздушная оболочка Земли.

По горизонтали:

1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8-12 км.

5. Капелька воды, осаждающаяся при конденсации на поверхности растений.

6. Один из видов атмосферных осадков.

7. Прибор для измерения давления воздуха.

Практическая работа №8

18.08.2015 14:29

Практические работы по географии 6 класс

Практическая работа №1.

Цели работы: 1. Научиться определять по картам географичес-кое положение океана, его относительные размеры, преобладаю-щие и максимальные глубины, прогнозировать возможности его использования человеком.

1. Пользуясь картой океанов в атласе, составьте описание океа-на, указанного учителем, по предложенному плану.

План характеристики океана

1. Название океана.

2. Его относительные размеры.

3. В каких полушариях находится.

4. Какие материки омывает.

5. Береговая линия: указать моря, заливы, проливы, полуострова

6. Самые большие острова в его границах

7. Рельеф дна: средняя и максимальная глубина, хребты, котловины, есть ли шельф - широкий или узкий.

8. Течения (указать холодные и теплые)

9. Виды хозяйственной деятельности

2. На контурной карте подпишите название океана, материки, омываемые им, элементы береговой линии (моря, заливы, проли-вы, полуострова), самые большие острова в его границах, укажите максимальную глубину, подпишите названия крупных хребтов и котловин. Стрелками покажите течения и подпишите их названия.

Практическая работа № 2.

Тема: «Описание реки по плану»

Цели работы: 1. Научить характеризовать реку по карте.

Последовательность выполнения работы

1. Пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по пред-ложенному плану.

План описания реки:

1. Название реки;

4. Общее направление течения;

5. Длина реки;

7. Характер течения реки;

8. Куда впадает река;

Вариант 1. Амазонка.

Вариант 2. Нил.

Вариант 3. Миссисипи.

Вариант 4. Волга.

Вариант 5. Дунай.

Вариант 6. Янцзы.

Практическая работа № 3 .

Тема «Озера».

Цели:

Последовательность выполнения работы

1.Что называется озером?

2.Что такое котловина озера?

1 Байкал, А Австралия

2 Балхаш, Б Африка

3 Каспийское, В Евразия

4 Эйр. Г Северная Америка

5 Чад, Д Южная Америка.

6 Верхнее,

7 Титикака,

8 Ладожское,

9 Виктория.

  1. водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.
  2. каналы: Панамский, Суэцкий.

Практическая работа № 4

Тема: «

Цели работы: 1. Установить особенности суточного хода темпе-ратуры воздуха.

Последовательность выполнения работы

Время (часы)

Температура (o C)

  1. 5. Определите среднюю суточную температуру за 21 марта 2010 года.

Практическая работа № 5.

Тема: Роза ветров.

Цели:

Последовательность выполнения работы

С Ю CВ З СЗ В ЮВ ЮЗ

740 мм. РТ. Ст 750 мм РТ. Ст

730 мм РТ. Ст 757 мм РТ. Ст.

754мм РТ. Ст 752 мм РТ. Ст

Практическая работа № 6.

Тема: Характеристика погоды.

Цели: Установить особенности суточного хода темпе-ратуры воздуха.

2. Научиться строить графики температуры по материалам ка-лендаря погоды.

Последовательность выполнения работы

1

Температура

2

3 . Куда дует ветер и почему?

4

5 . Заполнить таблицу:

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по географии 6 класс»

Практическая работа №1.

Тема: «Состав мирового океана».

Цели работы: 1. Научиться определять по картам географичес­кое положение океана, его относительные размеры, преобладаю­щие и максимальные глубины, прогнозировать возможности его использования человеком.

2. Результаты работы уметь показать на контурной карте.

Последовательность выполнения работы

    Пользуясь картой океанов в атласе, составьте описание океа­на, указанного учителем, по предложенному плану.

План характеристики океана

    Название океана.

    Его относительные размеры.

    В каких полушариях находится.

    Какие материки омывает.

    1. Береговая линия: указать моря, заливы, проливы, полуострова

      Самые большие острова в его границах

      Рельеф дна: средняя и максимальная глубина, хребты, котловины, есть ли шельф – широкий или узкий.

      Течения (указать холодные и теплые)

      Виды хозяйственной деятельности

      1. На контурной карте подпишите название океана, материки, омываемые им, элементы береговой линии (моря, заливы, проли­вы, полуострова), самые большие острова в его границах, укажите максимальную глубину, подпишите названия крупных хребтов и котловин. Стрелками покажите течения и подпишите их названия.

Практическая работа № 2.

Тема: «Описание реки по плану »

Цели работы: 1. Научить характеризовать реку по карте.

2. Установить зависимость между рельефом, направлением и характером течения.

Последовательность выполнения работы

1. Пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по пред­ложенному плану.

План описания реки:

1. Название реки;

2. Положение реки на материке;

3. Местоположение и географические координаты истока;

4. Общее направление течения;

5. Длина реки;

6. Крупнейшие левые и правые притоки;

7. Характер течения реки;

8. Куда впадает река;

9. Вид устья и его географические координаты;

10. Использование реки человеком.

Вариант 1. Амазонка.

Вариант 2. Нил.

Вариант 3. Миссисипи.

Вариант 4. Волга.

Вариант 5. Дунай.

Вариант 6. Янцзы.

Практическая работа № 3 .

Тема «Озера».

Цели:

Последовательность выполнения работы

1.Используя параграф 35 на странице 115 ответить на вопросы:

1.Что называется озером?

2.Что такое котловина озера?

3. Какие условия необходимы для образования озер?

Подбери пару: Озеро - материк.

1 Байкал, А Австралия

2 Балхаш, Б Африка

3 Каспийское, В Евразия

4 Эйр. Г Северная Америка

5 Чад, Д Южная Америка.

6 Верхнее,

7 Титикака,

8 Ладожское,

9 Виктория.

Составить описание озера Байкал, Титикака по плану (стр 118)

Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты:

    все материки (чёрным цветом) и все океаны (синим цветом);

    реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы;

    водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

    озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр;

    каналы: Панамский, Суэцкий.

Практическая работа № 4

Тема: « Изменение температуры воздуха».

Цели работы: 1. Установить особенности суточного хода темпе­ратуры воздуха.

Последовательность выполнения работы

1. На основе следующих данных постройте график суточного хода температуры воздуха 21 марта 2010 года в городе Нижнем Новгороде:

Время (часы)

Температура (o C)

    2. Какая температура была в 11 часов?

    3. В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха?

    4. Определите суточную амплитуду температур.

    6. Почему днём температура воздуха оказалась выше, чем ночью?

    7. Сделайте вывод о суточном ходе температуры воздуха

Практическая работа № 5.

Тема: Роза ветров.

Цели: формирование представления о понятии «ветер», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра.

Последовательность выполнения работы

Задание 1. Укажите стрелкой направление ветра

С Ю CВ З СЗ В ЮВ ЮЗ

Задание 2. Определить в каком направлении будет дуть ветер?

В каком случае он будет сильнее?

740 мм. РТ. Ст 750 мм РТ. Ст

730 мм РТ. Ст 757 мм РТ. Ст.

754мм РТ. Ст 752 мм РТ. Ст

Задание 3. Построить розу ветров по данным

Направление ветра

Без ветра

Количество дней с ветром определенного направления

Практическая работа № 6.

Тема: Характеристика погоды.

Цели: Установить особенности суточного хода темпе­ратуры воздуха.

2. Научиться строить графики температуры по материалам ка­лендаря погоды.

Последовательность выполнения работы

1 . На основе следующих данных суточного хода температуры воздуха ответьте на вопросы

Температура

1. Какая температура была в 11 часов?

2. В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха?

3. Определите суточную амплитуду температур.

2 .Решите задачу. Какова температура на Памире, если в июле у подножия она составляет +36 градусов? Высота Памира 6 км.

3 . Куда дует ветер и почему?

760 мм. РТ. Ст. 740 мм. РТ. Ст. 773 мм. РТ. Ст.

4 . При температуре +20 градусов в нем содержится 12 грамм водяного пара. Определить относительную влажность воздуха.

5 . Заполнить таблицу:

Элементы погоды

В чем измеряются

Каким прибором

Практическая работа №1:

«Нанесение на контурную карту

географических объектов изученных маршрутов путешественников»

Задания. На контурной карте обозначьте:

    Маршруты плаваний норманнов к Северной Америке и подпишите название острова, на котором археологами в 1960 г. были обнаружены свидетельства раннего поселения викингов на американской земле.

    По сведениям о путешествии Марко Поло нанесите на карту его маршрут. Подпишите названия морей и рек, которые увидел путе­шественник

    Штриховкой покажите часть Атлантического океана, где проходили плавания X. Колумба. Нанесите на карту маршрут первого плавания X. Колумба.

    Обозначьте маршрут первого плавания португальской экспедиции Васко да Гамы в Индию в 1497-1498 гг.

    Нанесите на карту путь экспедиции Ф. Магеллана. Подпишите название морей и океанов, по которым проходило первое кругосветное плавание.

Практическая работа №2:

«Определение азимута» «

1 ВАРИАНТ

1.

А) от школы до колодца

Б) от мест впадения реки Змейка в реку Белую до ж\д моста

В) от точки А до начала болота

Г) от точки В до школы

Д) от точки 20,1 до колодца

Е) от елки до точки В

2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки А добраться до елки?

Практическая работа №2:

«Определение азимута» «

Практическая работа №2:

«Определение азимута» «

2 ВАРИАНТ

1. Определите азимут по плану местности:

А) от школы до точки 20,1

Б) от точки А до ж\д моста

В) от точки В до начала болота

Г) от школы колодца

Д) от точки 20,1 до елки

Е) от елки до точки А

2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки В добраться до школы?

Практическая работа №3:

«План местности»

1 ВАРИАНТ

1.

А) от точки В до дома лесника:_____

Б) от точки А до родника: ____

2. Определите азимут:

А) от точки А до родника:____

Б) от домика лесника до геодезического знака:___

3. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.

_______________________________________

4. Укажите абсолютную высоту точки В:_____

5. В каком направлении от дома лесника находится луг?_____

2 ВАРИАНТ

1. Определите расстояние по прямой:

А) от геодезического знака до родника:_____

Б) от точки А до дома лесника: _____

2 .Определите азимут:

А) от точки А до точки В:_____

Б) от домика лесника до самой северной точки кустарников:_____

3. Школьники выбирают место для катания на лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.

_________________________________

4. Укажите абсолютную высоту точки А:_____

5. В каком направлении от точки В находятся кустарники?____

Практическая работа №4: « и направлений по карте » .

1 ВАРИАНТ

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Как называется условная линия, параллельная экватору?

Задание 2.

Географические объекты

Направление

Горы Кордильеры

Остров Гренландия

Остров Мадагаскар

Уральские горы

Задание 3.

Географические координаты

широта

долгота

вулкан Камерун

вулкан Кракатау

город Канберра

город Мехико

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

Задание 4. Расположите с севера на юг : г. Москва, Скандинавский полуостров, Аравийский полуостров, г. Мельбурн, полуостров Индостан, Альпы, полуостров Сомали, остров Новая Гвинея.

Практическая работа №4: « Определение координат географических объектов и направлений по карте » .

1 ВАРИАНТ

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Как называется линия, соединяющая полюса?

Какое направление показывают меридианы?

Задание 2. Заполните таблицу: В каком направлении от города Москва находятся следующие объекты?

Географические объекты

Направление

Горы Анды

Остров Калимантан

Остров Ирландия

Кавказские горы

Задание 3. Определите географические координаты объектов и объекты по географическим координатам:

Название географического объекта

Географические координаты

широта

долгота

вулкан Килиманджаро

вулкан Орисаба

город Каир

город Лима

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

Задание 4. Расположите перечисленные ниже географические объекты с юг на север : г. Киев, полуостров Флорида, полуостров Индокитай, г. Канберра, полуостров Индостан, Кавказ, полуостров Сомали, остров Мадагаскар.

Практическая работа №5:

Цель работы:

1 ВАРИАНТ

Ход работы:

Охарактеризуйте географическое положение одной из гор на ваш выбор: Кордильеры, Анды, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи.

План описания гор.

    Найдите горы на карте.

    Определить, к каким горам по высоте относятся.

    Назовите самую высокую гору

    На каком материке и в какой его части расположены горы.

    Между какими меридианами и параллелями они находятся.

    В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).

    Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)

Практическая работа №5:

«Описание равнин и гор по плану».

Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.

2 ВАРИАНТ

Ход работы:

Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин гор на ваш выбор: Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье.

План описания равнин.

    Найдите равнину на карте.

    Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.

    Укажите средние и максимальные высоты.

    На каком материке и в какой его части расположена.

    Между какими меридианами и параллелями она находится.

    Какие реки протекают по ней

    В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.

    Положение равнин относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).

Практическая работа №6:

1 ВАРИАНТ

Цель работы:

Задание.

1.

(по горизонтали время,

2.Определите амплитуду

3.

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

4. Определите среднесуточную температуру июля и января.

Практическая работа №6:

«Определение среднесуточных, годовых температур, амплитуды и построение графиков».

2 ВАРИАНТ

Цель работы: Научиться определять среднесуточную, годовую температуру, их амплитуды., строить график хода температур.

Задание.

1. Построить график суточного хода температур июля

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

2.Определите амплитуду температур июля по графику и января по таблице.

3. Построить график годового хода температур

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

4. Определите среднесуточную температуру июля и января.

5. Запишите вывод об изменении температуры в течении суток и года (максимальную и минимальную температуру, сходство и различие в суточном ходе температур).

Практическая работа №7:

1 ВАРИАНТ

Цель работы: С

Задача № 1

«Розу ветров».

Дата

Ветер

Дата

Ветер

Дата

Ветер

С –З

Ю, С-В

Задача № 2

На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С

Задача № 3

На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?

Задача № 4

Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт. ст., а на вершине 720 мм рт. ст.?

Задача № 5

На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт. ст. Каково давление у подножья

Практическая работа №7:

«Построение розы ветров. Расчет температуры воздуха и давления в зависимости от высоты местности».

2 ВАРИАНТ

Цель работы: С формирование представления о понятии «роза ветров», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра. Научится выявлять закономерности между показателями температур, давления и высотой наблюдений

Задача № 1

По предложенным данным таблицы, постройте «Розу ветров».

Дата

Ветер

Дата

Ветер

Дата

Ветер

В, Ю-В

Задача № 2

На какую высоту поднялся альпинист, если на вершине горы- - 18°С, а у подножья +5°С

Задача № 3

На высоте 6 км температура равна - 36°С. Какова в это время температура у поверхности?

Задача № 3

Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст. Найти давление на дне шахты.

Задача № 4

На дне карьера барометр зафиксировал давление 780 мм рт. ст. у поверхности земли - 760 мм рт. ст. Найти глубину карьера.

Практическая работа №8:

«Обозначение на контурной карте основных объектов гидросферы»

Задания:

Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты.

    Реки: Амазонка,

Миссисипи,

    Подпишите название морей, куда они впадают.

    Озера: Каспийское море,

Виктория,

Уважаемые учащиеся, вы начинаете изучать начальный курс географии 6 класс . Этот предмет очень содержательный и интересный. Изучив его, вы получите более полное представление о нашей планете, её внешнем виде. Изучите множество интересных географических открытий и станете настоящими знатоками этой науки. Для более полного усвоения программы учителя многих школ используют рабочую тетрадь. Администраторы нашего ресурса собрали все материалы необходимые для изучения географии в 6 классе.

  • Мы подготовили ответы к тетради по географии 6 класса для практических работ и индивидуальных заданий авторов А.Н. Витченко, Г.Г. Обух, Н.Г. Станкевич. Для начального курса географии это очень хорошее пособие, позволяющее закрепить материал в поисках ответов на задания и выбора правильных вариантов, предложенных авторами тестах. Эта рабочая тетрадь выпущена издательством «Аверсэв» в 2012 году.
  • Тетрадь является приложением к учебнику «Начальный курс географии» для 6 класса (авторы И.П. Галай, Б.Н. Крайко, Е.И. Галай) . Все задания можно и нужно выполнять используя этот учебник или к нему. В пособии представлено очень много цветных иллюстрации, интересных фактов и событий, читая которые, мы погружаемся в интересный мир географии.
  • Чтобы написать правильные ответы к рабочей тетради по географии для 6 класса , обязательно необходимо изучить карты атласа по соответствующим темам и выполнить задания в . Нанеся на карту нужные объекты, найдя их местоположения у вас, прочно отложится в памяти информация, которая просто необходима для того, что бы написать ответы в тетради.

Ответы к тетради для практических работ и индивидуальных заданий

  • От авторов 3
  • Введение. Лик Земли. Географические открытия 4
  • Тема 1. План местности 11
  • Тема 2. Географическая карта 19
  • Тема 3. Литосфера и рельеф Земли 30
  • Тема 4. Гидросфера 41
  • Практическая работа 1. Ориентирование на местности. Определение азимутов и направлений по заданным азимутам с помощью компаса 62
  • Практическая работа 2. Составление плана небольшого участка местности способом глазомерной съемки. Измерение расстояний на местности и на плане 64
  • Практическая работа 3. Чтение топографической карты 66
  • Практическая работа 4. Определение географических координат по картам и нанесение географических объектов по заданным координатам на контурную карту 69
  • Практическая работа 5. Описание по карте отдельных равнин и горных стран 72
  • Практическая работа 6. Определение глубины морей и океанов по карте 75
  • Практическая работа 7. Изучение природного объекта своей местности 77