Управление охраны культурного наследия. Управление по охране объектов культурного наследия воронежской области

Объекты культурного наследия - это недвижимые объекты, имеющие культурную ценность для населения России, а также входящие во всемирное культурное наследие.

Понятие о рассматриваемых объектах

Данные объекты имеют особый правовой статус. К рассматриваемой категории объектов относятся:

  • недвижимость с неотъемлемой от нее частью живописи;
  • научно-технические объекты;
  • объекты декоративно-прикладного искусства ;
  • скульптуры;
  • другие предметы культуры, которые имеют ценность с позиции различных наук, техники и социальной культуры, представляют собой памятники и служат свидетельствами изначального рождения культуры и ее последующего развития.

К объектам культурного наследия принадлежат: встроенная недвижимость (мемориальные квартиры), постройки, расположенные отдельно, а также ансамбли и комплексы различных зданий, сооружений и иных построек. При этом данные объекты могут быть полностью сохранившимися, а могут быть частично разрушенными или являться неотъемлемой частью объектов более позднего периода.

Правовая база рассматриваемых объектов

К законам об объектах культурного наследия, действующим в нашей стране, относятся:

  • ФЗ №73-ФЗ.
  • Закон РСФСР, принятый в 1978 г. в части, не противоречащей современной законодательной базе РФ.
  • Положение СовМина СССР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» от 1982 г. в той же самой части.
  • Инструкция №203 Минкультуры СССР от 1986 г., в той же части.

Признаки рассматриваемых объектов

Объекты культурного наследия Российской Федерации должны обладать следующими признаками:

  1. Недвижимость. Таким образом, движимое имущество априори не относится к рассматриваемым объектам.
  2. Историко-культурная ценность. Если учитывать только признак «недвижимость», то к рассматриваемым объектам можно отнести все квартиры, дачи, гаражи, которые имеются в стране. Поэтому к интересующему нас предмету относятся объекты, которые имеют определенный научно-технический интерес (ценность) для разных наук и социальной культуры. Эта ценность определяется в процессе осуществления историко-культурной экспертизой, которая проводится по инициативе государства.
  3. Возраст. Кроме мемориальных квартир и домов, которые были признаны рассматриваемыми объектами в результате того, что там проживали выдающиеся личности, остальные памятники включаются в реестр объектов культурного наследия по прошествии минимум 40 лет с момента их создания или наступления событий, представляющих историческую ценность.
  4. Особый статус. Этот статус приобретается в определенном порядке путем включения в госреестр и госсписок по решению определенных исполнительных властных органов.

Наличие данных 4 признаков в комплексе дает возможность говорить о рассматриваемом объекте как об объекте культурного наследия.

Классификация

Все рассматриваемые историко-культурные памятники подразделяются на достопримечательные места, ансамбли и памятники.

Ансамбли представляют собой группу объектов культурного наследия, возникнувшие в одно и то же время или же дополнившие друг друга в процессе исторического развития на одной территории, в результате объединения которых образуется единая композиция.

К ансамблям относятся памятники и сооружения, находящиеся в местности, которая может быть однозначно локализована на территориях, сложившихся исторически, в том числе с религиозным назначением, а также фрагменты различных поселений (застроек и планировок), которые относятся к градостроительным ансамблям; парки, бульвары, скверы, сады, а также некрополи.

К достопримечательным местам относятся:

  • творения, которые были созданы антропогенно или с участием природы;
  • те же фрагменты, которые могут быть отнесены к ансамблям;
  • центры исторических поселений;
  • различные места, связанные с формированием этносов на территории нашей страны;
  • руинные остатки древних населенных пунктов и стоянок;
  • места, где совершались различного рода обряды, связанные с религией;
  • заповедники, признанные объектами культурного наследия.

Разновидности памятников

У памятников более сложная классификация. Рассмотрим ее подробнее.

Памятники как объекты культурного наследия возникли в результате определенных исторических событий. На настоящий момент они представляют собой свидетельство цивилизаций, эпох, когда культура начинала зарождаться и развиваться.

В данном виде выделяются следующие подвиды:

  • отдельно стоящие различные постройки с территориями, на которых они расположены исторически;
  • отдельные помещения различных религиозных направлений;
  • отдельные захоронения и мавзолеи;
  • следы существования человека под землей или водой, которые могут быть скрыты полностью или частично, а также движимые объекты, относящиеся к ним;
  • научно-технические объекты, в том числе военные;
  • произведения монументального искусства;
  • мемориальные квартиры.

Помимо этого, памятники классифицируются на памятники истории, градостроительства и архитектуры, археологии. Их принадлежность к одной из разновидностей определяется во время составления документов госучета данных объектов и устанавливается во время утверждения списка о принятии данных объектов к охране.

Категории

Все рассматриваемые объекты, в зависимости от своей ценности, классифицируются на категории:

  • федеральные объекты — имеющие особое значение для культуры и истории нашей страны, сюда же относятся объекты, принадлежащие к археологическому наследию;
  • региональные объекты культурного наследия - имеющие особое значение для культуры и истории определенного региона страны;
  • муниципальные (местные) объекты — имеющие соответствующее значение для определенной местности или муниципального образования.

Помимо этого, выделяют особо ценные культурные объекты, часть из которых включается в наследие ЮНЕСКО.

Примеры рассматриваемых объектов в мире

Примерами объектов культурного наследия являются города (Афины, Рим, Венеция, Прага, Иерусалим, Мехико), древнейшие дворцы, храмы, религиозные центры (например, Тадж-Махал), Великая Китайская стена, египетские пирамиды, Стоунхендж, Олимпия и Карфаген (их руины).

Российское национальное культурное наследие

Федеральных объектов в нашей стране насчитывается огромное количество. Сюда относятся, например, дом Лихачевых в Татарстане, Владимирская церковь в Чебоксарах, комплекс санатория «Кавказская Ривьера» в Сочи, здание женской гимназии в Красноярске, народный дом во Владивостоке, здание Госбанка в Хабаровске, Троицкая церковь в Брянске, Иваново, Кирове, ансамбль Воскресенской церкви во Владимирской области, множество жилых домов в Вологодской области и Иркутске, Лютеранская кирха в Воронеже, ансамбль церкви Василия Блаженного в Калуге и огромное множество других, расположенных, в том числе и в Москве, и в Санкт-Петербурге.

Региональных и местных объектов тоже немало. В каждом субъекте федерации имеется свой собственный реестр объектов культурного наследия, в котором они перечислены.

Объекты всемирного культурного наследия в нашей стране

В России находятся 16 объектов, определенных ЮНЕСКО.

Этих объектов не так много, поэтому рассмотрим их более подробно.

Один из них — трансграничный: Геодезическая дуга Струве (прибалтийские государства, Молдова, РФ, Беларусь, Норвегия, Швеция, Украина, Финляндия).

Центр СПб, сохранивший исторический облик с группой памятников, связанных с ним. Сюда относятся множество каналов, мостов, Адмиралтейство, Эрмитаж, Зимний и Мраморный дворцы.

Кижский погост расположен в Карелии на островах Онежского озера. Здесь находятся две деревянные церкви XVIII в. и деревянная колокольня XIX в.

Красная площадь с расположенным на ней Кремлем в Москве.

Памятники истории В. Новгорода и пригорода с множеством средневековых памятников, монастырей, церквей.

Комплекс истории и культуры Соловецких островов. Здесь расположен крупнейший на севере монастырь, построенный в XV в., а также церкви XVI-XIX вв.

Памятники, сделанные из белого камня и расположенные в Суздале и во Владимире, состоящие из множества культовых зданий XII-XIII вв.

Троице-Сергиевая Лавра (архитектурный ансамбль) — монастырь с чертами крепости. В Успенском соборе расположена гробница Б. Годунова. В лавре расположена икона А. Рублева «Троица».

Церковь Вознесения (Коломенское, Москва) — одна из первых церквей, в которой шатер сделан из камня, что повлияло на последующее развитие церковной архитектуры в России.

Кремль в Казани — комплекс истории и архитектуры. Здесь расположены несколько исторических зданий XVI-XIX вв. Гражданские сооружения соседствуют с православными и мусульманскими храмами.

Ферапонтов монастырь (ансамбль) - монастырский комплекс XV-XVII вв. в Вологодской области.

Дербент с крепостными стенами, Старый город и Цитадель — был стратегически важным объектом до XIX в.

Новодевичий монастырь (ансамбль) — был создан в XVI-XVII вв. и входил в оборонную систему Москвы. Относится к шедеврам русского зодчества, сюда помещались представительницы Романовых, где были пострижены и затем погребены, а также представительницы знатных боярских и дворянских родов.

Геодезическая дуга Струве включает геодезические «треугольники», были заложены Струве, который с их помощью впервые измерил большую дугу земного меридиана.

Ярославль (исторический центр) — множество церквей XVII в., Спасский монастырь XVI в.

Булгарский комплекс — расположен на берегах Волги южнее Казани. Представляет собой свидетельство существования в VII-XV вв. города Булгар. Здесь прослеживается историческая преемственность и отличие различных культур.

Херсонес Таврический с хорой — расположен на территории Крыма, был уничтожен в XIV в., после чего был скрыт под землей, в XIX в. начались раскопки.

Управления по охране объектов культурного наследия

В различных субъектах нашей страны эти управления называются по-разному. Так, в Орловской области оно называется Управление по госохране объектов культурного наследия, Минкультуры и национальной политики - в Башкортостане, Департамент культуры и искусства - в Кировской области и т. д.

В целом же, все они являются учреждениями (или в том числе выполняют функции управлений) по охране объектов культурного наследия.

Данные органы являются региональными, которые осуществляют исполнительную, распорядительную и контролирующую функции в области охраны вышеназванных объектов, способствуют не только их сохранению, но и популяризации.

В заключение

Рассматриваемые в статье объекты включают различные памятники, которые могут быть расположены одиночно или собраны в ансамбли, а также достопримечательные места. В нашей стране имеются федеральные, региональные и местные по отношению к национальным объектам, помимо этого, в разных уголках страны находятся объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. Работы по сохранению объектов культурного наследия возложены на соответствующие управления, департаменты, комитеты в регионах, а за федеральными объектами — Минкультуры РФ с его территориальными представительствами.

Структура

Положение

Подведомственные организации

Работа с обращениями граждан

Противодействие коррупции

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(утверждено постановлением правительства Воронежской области от 13.04.2015 № 275
«Об утверждении положения об управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области»)

1. Общие положения

1.1. Управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (региональным органом охраны объектов культурного наследия), в том числе в части исполнения полномочий, переданных Российской Федерацией в отношении объектов культурного наследия, а также обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики в сфере охраны объектов культурного наследия.
1.2. Управление находится в функциональном подчинении заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.6. За Управлением закрепляется имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Положение об Управлении утверждается, изменяется постановлением правительства Воронежской области.
1.8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области, а также за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на исполнение переданных Российской Федерацией полномочий, исполнение которых возложено на Управление.
1.9. Численность, месячный фонд должностных окладов и штатное расписание Управления утверждаются постановлением правительства Воронежской области.
1.10. Официальное полное наименование Управления - управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области, сокращенное наименование Управления - УО ОКН ВО.
1.11. Адрес места нахождения Управления: 394036, г. Воронеж, просп. Революции, д. 43.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами являются:
2.1. Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области.
2.2. Разработка и реализация на территории области государственной политики в сфере культурного наследия.
2.3. Исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг в сфере охраны объектов культурного наследия, а также исполнение полномочий, переданных Российской Федерацией в отношении объектов культурного наследия.
2.4. Координация деятельности подведомственных государственных учреждений, обеспечение их функционирования.

3. Основные функции и услуги Управления

3.1. Управление исполняет следующие государственные функции:
3.1.1. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Воронежской области.
3.1.2. Государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), за исключением:
- ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
- согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места;
- выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
3.1.3. Государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
3.1.4. Осуществление федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (далее - федеральный государственный надзор в сфере охраны объектов культурного наследия).
3.1.5. Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия).
3.1.6. Принятие решения о включении объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в указанный реестр.
3.1.7. Принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения в случаях и порядке, установленных пунктом 2 статьи 22 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных пунктом 3 статьи 22 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3.1.8. Утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Воронежской области (далее - исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения.
3.1.9. Установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.
3.1.10. Организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3.1.11. Установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения.
3.1.12. Внесение представления в правительство Воронежской области о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета.
3.1.13. Согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.
3.1.14. Установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3.1.15. Утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
3.1.16. Формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области.
3.1.17. Определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения.
3.1.18. Согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима его содержания.
3.1.19. Утверждение границ территории выявленного объекта культурного наследия.
3.1.20. Организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3.1.21. Разработка, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области и органов местного самоуправления Воронежской области о предоставлении земель и об изменении их правового режима.
3.2. Управление предоставляет следующие государственные услуги:
3.2.1. Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3.2.2. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
3.2.3. Выдача разрешения на строительство в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
3.2.4. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия.
3.2.5. Согласование в случаях и порядке, установленных частью 3 статьи 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
3.2.6. Предоставление информации об объектах культурного наследия, находящихся на территории Воронежской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.2.7. Оформление и выдача паспорта на объект культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения.
3.3. Управление исполняет и предоставляет иные функции и услуги:
3.3.1. Участие в формировании бюджета Воронежской области в части расходов на осуществление полномочий и функций Управления, а также подведомственных учреждений.
3.3.2. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий, в том числе средств федерального бюджета, предусмотренных на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством.
3.3.3. Осуществление комплексного анализа, планирования и прогнозирования тенденций, обоснования целей и приоритетов развития сферы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.3.4. Разработка в установленном порядке проектов правовых актов Воронежской области по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
3.3.5. Участие в разработке и реализации федеральных государственных программ в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
3.3.6. Разработка и реализация государственных программ Воронежской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.3.7. Издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов - приказов.
3.3.8. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Воронежской области в подведомственной сфере деятельности.
3.3.9. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления государственной статистической отчетности и иных видов отчетности в установленном порядке в подведомственной сфере, обеспечение ее достоверности.
3.3.10. Внесение предложений по представлению работников подведомственной сферы к государственным наградам, наградам Воронежской области и отраслевым наградам.
3.3.11. Осуществление экономического анализа деятельности подведомственных государственных учреждений и утверждение экономических показателей их деятельности, проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса подведомственных государственных учреждений.
3.3.12. Организация повышения квалификации персонала подведомственных государственных учреждений.
3.3.13. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.3.14. Обеспечение реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного надзора в сфере охраны объектов культурного наследия и регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
3.3.15. Ведение перечня объектов культурного наследия, находящихся на территории Воронежской области.
3.3.16. Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, регионального значения.
3.3.17. Организация исследований в установленной сфере деятельности.
3.3.18. Подготовка заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
3.3.19. Осуществление мониторинга законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.
3.3.20. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.3.21. Формирование целевых показателей эффективности деятельности в подведомственной сфере.
3.3.22. Организация проведения экспертиз проектов целевых программ, касающихся вопросов подведомственной сферы деятельности.
3.3.23. Реализация организационных и технических мероприятий по комплексной защите информации Управления, носящей конфиденциальный характер.
3.3.24. Обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Управления, руководство мобилизационной подготовкой подведомственных государственных учреждений.
3.3.25. Разработка мобилизационных планов.
3.3.26. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
3.3.27. Обследование и фотофиксация состояния объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.3.28. Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3.29. Осуществление внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля.
3.3.30. Заключение и реализация договоров (соглашений) в подведомственной сфере деятельности.
3.3.31. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности и контроля за состоянием антитеррористической защищенности учреждений, в отношении которых Управлением осуществляются функции и полномочия учредителя.
3.3.32. Исполнение и предоставление иных функций и услуг в соответствии с действующим законодательством.

4. Права Управления

4.1. Управление в своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере вправе:
4.1.1. Учреждать печатные средства массовой информации.
4.1.2. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы;
- справочные и информационные материалы от органов и организаций.
4.1.3. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.1.4. Осуществлять работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
4.1.5. Предъявлять иски в суд в случаях нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере охраны объектов культурного наследия, привлекать к административной ответственности и осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством, при осуществлении федерального и регионального государственного надзора в сфере охраны объектов культурного наследия.
4.1.6. Создавать совещательные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.1.7. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, организаций, расположенных на территории области.
4.1.8. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.1.9. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.1.10. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов.
4.1.11. Привлекать в установленном порядке научные, образовательные организации, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов исполнительной власти для решения вопросов в подведомственной сфере деятельности.
4.1.12. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленным за Управлением имуществом.
4.1.13. В целях освещения состояния подведомственной сферы деятельности и принятия решений по основным направлениям деятельности создавать коллегию Управления, состав и положение о которой утверждаются приказом Управления.
4.1.14. Выступать в установленном порядке учредителем государственных учреждений культурного наследия.
4.2. Должностные лица Управления в пределах своей компетенции составляют протоколы об административных правонарушениях.
4.3. Должностные лица Управления имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Обязанности Управления

Управление обязано:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Соблюдать в своей деятельности права и свободы человека и гражданина.
5.3. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Управление функций и предоставление государственных услуг.
5.4. Соблюдать требования Регламента правительства Воронежской области и Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.7. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере.
5.8. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора и правительства Воронежской области в органах судебной власти и иных контрольных и надзорных органах, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в подведомственной сфере.
5.9. Организовывать, координировать и контролировать деятельность подведомственных государственных учреждений.

6. Руководство Управления

6.1. Руководство Управлением осуществляет руководитель Управления, назначаемый на должность губернатором Воронежской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области в установленном порядке.
6.2. Руководитель Управления:
6.2.1. Организует работу Управления в соответствии с возложенными задачами и функциями Управления.
6.2.2. Представляет губернатору Воронежской области на утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, структуру Управления.
6.2.3. Представляет губернатору Воронежской области на утверждение постановлением правительства Воронежской области численность и штатное расписание Управления.
6.2.4. Распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает должностные регламенты гражданских служащих Управления и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области.
6.2.5. Подписывает документы от имени Управления, изданные в пределах его компетенции.
6.2.6. Осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы Воронежской области в Управлении в соответствии с правовым актом губернатора области.
6.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности:
- сотрудников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
- руководителей подведомственных государственных учреждений по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.
6.2.8. Применяет к сотрудникам Управления, руководителям подведомственных государственных учреждений меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания.
6.2.9. Решает вопросы командирования сотрудников Управления.
6.2.10. Вносит предложения по повышению квалификации гражданских служащих Управления и по вопросам формирования кадрового резерва.
6.2.11. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий правительства Воронежской области.
6.2.12. Организует взаимодействие с Воронежской областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, прокуратурой Воронежской области, а также с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями в пределах компетенции.
6.2.13. Рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях в рамках федерального и регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
6.2.14. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям Управления.
6.3. В случае временного отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняются заместителем руководителя Управления в соответствии с должностным регламентом.
6.4. Дела об административных правонарушениях в рамках федерального и регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия вправе рассматривать заместитель руководителя Управления.

7. Ответственность руководителя Управления

Руководитель Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций Управления в соответствии с требованиями действующего законодательства.

8. Реорганизация и ликвидация Управления

8.1. Прекращение деятельности Управления производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
8.2. При реорганизации или ликвидации Управления увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Работа с обращениями граждан - Документы

Формы документов для скачивания и заполнения

Осуществляется приём обращений граждан в электронном виде

Департамент культурного наследия города Москвы

Департамент культурного наследия г. Москвы - отраслевой орган исполнительной власти города Москвы , уполномоченный в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечивает разработку и реализацию политики города в области недвижимого культурного наследия. Департамент подотчётен Правительству Москвы .

Основными задачами департамента являются выявление, изучение (постановка на учёт и исследование) и сохранение объектов культурного наследия (к которым относятся отдельные памятники, ансамбли, кладбища и другие объекты).

Руководитель

С 1 ноября 2010 года Указом Мэра Москвы № 114-УМ министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культурного наследия города Москвы на срок полномочий Мэра Москвы назначен Александр Владимирович Кибовский , ранее возглавлявший Росохранкультуру .

История

  • 1982 - 2002 - Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы (УГК ОИП г. Москвы)
  • 2002 - 2005 - Государственное учреждение «Главное управление охраны памятников г. Москвы» (ГУОП г. Москвы)
  • 2005 - 2010 - Комитет по культурному наследию города Москвы
  • 2010 - н.в. - Департамент культурного наследия города Москвы (Постановление Правительства Москвы № 981-ПП от 26 октября 2010 года "О переименовании Комитета по культурному наследию города Москвы")

Структура

  • Юридическое управление
  • Управление государственной службы и кадров
  • Первый отдел
  • Финансово-бухгалтерское управление
  • Управление «одного окна» и контроля за корреспонденцией
  • Сектор информационных технологий и защиты информации
  • Отдел международных связей и популяризации объектов культурного наследия
  • Управление научно-методического обеспечения и организации экспертизы объектов наследия, их территорий и зон охраны
  • Отдел документальных фондов
  • Сектор земель особого историко-культурного назначения
  • Управление контроля за сохранением и использованием объектов архитектуры и истории и организации экспертизы документации по сохранению объектов наследия
  • Управление сохранения и использования объектов археологического наследия
  • Управление контроля за сохранением и использованием произведений ландшафтной архитектуры, садово-паркового искусства и монументальной скульптуры
  • Сектор главного инженера
  • Управление контроля за градостроительной деятельностью на исторических территориях, в зонах охраны объектов культурного наследия и организации экспертизы проектной документации
  • Инспекция по контролю за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов наследия
  • Управление государственного заказчика и инвестиций
  • Управление организации использования объектов наследия и их территорий
  • Инженерно-эксплуатационное управление
  • Сектор по организации и проведению конкурсов, аукционов и запросов котировок
  • Управление ведения городского реестра недвижимого культурного наследия и историко-культурного опорного плана
  • Сектор пресс-службы

Критика

Департамент культурного наследия (ранее Комитет по культурному наследию) постоянно подвергается критике, связанной с утратой и незаконным снятием с учёта памятников (с последующим уничтожением или "реставрацией", состоящей из уничтожения памятника и последующего "восстановления" современными технологиями, как правило, в бетоне) под нажимом коммерческих структур . Департамент отрицает все обвинения. Так, в октябре 2010 года при строительстве гостиницы в Малом Козихинском переулке в центре Москвы был повреждён культурный слой. Департамент отрицает факт уничтожения слоя .

Сразу же после занятия должности мэр Москвы Сергей Собянин уволил руководителя Москомнаследия Валерия Шевчука, а комитет преобразовал в департамент. Это было расценено как популистская мера по устранению непопулярного чиновника, связанного с режимом Лужкова .

См. также

  • Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Департамент культурного наследия города Москвы" в других словарях:

    Департамент культурного наследия города Москвы - 15.13. Департамент культурного наследия города Москвы: осуществляет государственный контроль за охраной, использованием и содержанием памятников истории и культуры в г. Москве в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73 ФЗ Об… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Департамент имущества города Москвы - (далее Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в области имущественных интересов города Москвы, межотраслевой координации… … Официальная терминология

    Общая информация Страна … Википедия

Департамент культурного наследия г. Москвы - отраслевой орган исполнительной власти города Москвы , уполномоченный в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации , обеспечивает разработку и реализацию политики города в области недвижимого культурного наследия. Департамент подотчётен Правительству Москвы .

Основными задачами департамента являются выявление, изучение (постановка на учёт и исследование) и сохранение объектов культурного наследия (к которым относятся отдельные памятники, ансамбли, кладбища и другие объекты).

Руководитель

27 июня 2015 г. Емельянов Алексей Александрович назначен на должность руководителя Департамента культурного наследия города Москвы.

История

  • 1982 - 2002 - Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы (УГК ОИП г. Москвы)
  • 2002 - 2005 - Государственное учреждение «Главное управление охраны памятников г. Москвы» (ГУОП г. Москвы)
  • 2005 - 2010 - Комитет по культурному наследию города Москвы
  • 2010 - н.в. - Департамент культурного наследия города Москвы (Постановление Правительства Москвы № 981-ПП от 26 октября 2010 года "О переименовании Комитета по культурному наследию города Москвы")

Структура

  • Юридическое управление
  • Управление государственной службы и кадров
  • Первый отдел
  • Финансово-бухгалтерское управление
  • Управление «одного окна» и контроля за корреспонденцией
  • Сектор информационных технологий и защиты информации
  • Отдел международных связей и популяризации объектов культурного наследия
  • Управление научно-методического обеспечения и организации экспертизы объектов наследия, их территорий и зон охраны
  • Отдел документальных фондов
  • Сектор земель особого историко-культурного назначения
  • Управление контроля за сохранением и использованием объектов архитектуры и истории и организации экспертизы документации по сохранению объектов наследия
  • Управление сохранения и использования объектов археологического наследия
  • Управление контроля за сохранением и использованием произведений ландшафтной архитектуры, садово-паркового искусства и монументальной скульптуры
  • Сектор главного инженера
  • Управление контроля за градостроительной деятельностью на исторических территориях, в зонах охраны объектов культурного наследия и организации экспертизы проектной документации
  • Инспекция по контролю за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов наследия
  • Управление государственного заказчика и инвестиций
  • Управление организации использования объектов наследия и их территорий
  • Инженерно-эксплуатационное управление
  • Сектор по организации и проведению конкурсов, аукционов и запросов котировок
  • Управление ведения городского реестра недвижимого культурного наследия и историко-культурного опорного плана
  • Сектор пресс-службы

Критика

Департамент культурного наследия (ранее Комитет по культурному наследию) постоянно подвергается критике, связанной с утратой и незаконным снятием с учёта памятников (с последующим уничтожением или "реставрацией", состоящей из уничтожения памятника и последующего "восстановления" современными технологиями, как правило, в бетоне) под нажимом коммерческих структур

В центральной части Восточно-Европейской равнины между Окой и Волгой находится замечательный город Москва - столица нашей необъятной Родины. В этом мегаполисе сосредоточена масса интересных мест и объектов культурного наследия. Москва ежегодно посещается десятками тысяч туристов, многие из которых лишь ради них и приезжают. Что же это за места?

История Москвы

Интересным фактом является то, что до сих пор историками не установлена точная дата образования будущей столицы. В своё время учеными было выдвинуто предположение, что постройка Москвы относится к IX веку и основал город князь Олег, но документального подтверждения этой версии нет.

Поэтому условно считается, что город был основан в XII столетии Юрием Долгоруким (сыном Владимира Мономаха).

Воздвигнутая в 1147 году Москва (впервые упоминается город в древнерусских летописях) начала свое бурное развитие. Причиной являлось выгодное географическое расположение объединенных поселений, в которых проживали сначала финно-угорские племена, а через некоторое время представители восточнославянского племенного союза (вятичи).

В период царствования Ивана Грозного поселение получило статус города и стало столицей Российского государства.

В 1682 году царем Всея Руси, а впоследствии императором России, становится Петр I, который столицей империи узаконил построенный на Петербург.

Таким образом, с 1712 года и на протяжении 206 лет, Москва была обыкновенным городом. А С 1918 и по нынешнее время - столица.

Происхождение названия

Прежде чем перечислять объекты культурного наследия Москвы, стоит пару слов сказать и о происхождении названия города. Одно из предположений гласит, что слово произошло от языка финно-угорского племени: «маска» (медведь), «ава» (мать). Это мнение основывается на том, что в древние времена на территории обитало много медведей.

Наиболее достоверная теория сводится к тому, что слово «Москва» произошло от древнего языка народов коми: «моска» (корова), «ва» (река). Этот вариант подтверждается тем, что природные условия данной местности содействовали развитию скотоводства и, наверное, на берегах реки всегда паслось стадо коров.

Мегаполис в наше время

Сейчас Москва представляет собой всемирно известный мегаполис с численностью населения более 12 миллионов человек и занимающий площадь 2560 кв. км.

Местные жители гордятся историческими памятниками: 566 памятников и 415 зданий, связанные с историей России.

Кроме этого, в городе функционируют более 60 музеев, 105 театров разных направлений и много других уникальных объектов.

Старейшая часть города занимает 27 гектаров и поражает красотой башен, соборов и дворцов, которые привлекают туристов из многих стран мира.

Памятники истории и культуры

Руководство Российской Федерации уделяет большое внимание объектам культурного наследия Москвы.

Председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым 30 июня 2012 года был утвержден их перечень. Туда вошли объекты, имеющие значимую историческую ценность.

Перечень формировался при участии художников, историков, представителей реставрационных служб и общественности. Он состоит из отдельных зданий, сооружений, дворцово-парковых ансамблей, монастырей, храмов, и занесён во все путеводители для гостей столицы.

Среди туристов популярностью пользуются посещения ансамбля Московского кремля, Собора Василия Блаженного, Новодевичьего монастыря, Арбата, Останкинской башни, усадьбы Царицыно, Кусково.

Кремль

Это не просто наиболее известная достопримечательность российской столицы, а объект культурного наследия Москвы и самая древняя постройка, сохранившаяся до нашего времени.

В XII столетии на берегу реки Неглинная, по указанию Юрия Долгорукова, началось строительство оборонительного сооружения, которое впоследствии стало одной из эмблем столицы.

Вокруг Кремля, возведённого из брёвен, начал разрастаться будущий город. Первыми деревянными постройками, согласно историческим документам, стали церковь Николы, храм Даниила Столпника (христианский аскет, святой в лике преподобных).

Все эти сооружения не сохранились из-за неоднократных пожаров.

В 1326 году московский князь Иван Калита начал возводить каменное фортовое укрепление. Первым храмом на его территории был Успенский собор.

Кремль неоднократно перестраивался. Территория его расширялась по причине возведения новых сооружений. К концу XVI столетия комплекс обретает почти современный вид.

Кстати, Кремль, как и Красная площадь, входит в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. В Москве настолько значимых мест три - ещё Церковь Вознесения в Коломенском и Ансамбль Новодевичьего монастыря.

Собор Василия Блаженного

Главную украшает сооружение, привлекающее внимание всех туристов мира - Собор Василия Блаженного. Начало постройки относится к 1555 году по распоряжению Ивана Грозного.

В тот период времени в Москве было много людей, причисленных церковью к лику святых.

Среди странствующих отшельников особое почитание имел юродивый Василий, к которому с уважением относилась царская знать и сам Иван Грозный.

Умер в 1552 году. Через шесть лет над его могилой воздвигли церковь. Считается, что эта постройка дала название храму, построенного в честь победы над Казанским ханством.

Религиозный комплекс, сохранившийся до наших дней без изменений, представляет собой храмовое сооружение из восьми церквей, символизирующие восемь дней сражения за Казань.

Новодевичий монастырь

Ещё одно сооружение, включённое в реестр объектов культурного наследия Москвы. Находится этот ансамблевый комплекс неподалеку от Лужников (станция метро «Спортивная»).

Существует предание, которое гласит, что во время монголо-татарского порабощения Руси, на этом месте производился отбор красивых русских девушек для Золотой Орды. Это поверье объясняет название действующего женского православного монастыря.

Строительство храмового комплекса относится к середине XVI столетия (1524 год) по указанию Государя Всея Руси Василия III (отец Ивана Грозного). Возведение его было приурочено возвращению Смоленска в состав Московского княжества.

Храм неразрывно связан с историей России: в свое время здесь находилась под стражей легендарная личность - боярина Морозова, кроме этого, по указанию Петра I в монастырских стенах провела 15 лет (под именем Сусанны) царевна Софья, не желавшая добровольно отдать власть своему брату.

Сейчас туристы располагают возможностью посетить церковную службу, осмотреть храмовый интерьер и провести время в тишине монастырского парка.

Посещение туристами Новодевичьего некрополя, расположенного на территории храма, разрешено только в составе экскурсии, где можно осмотреть захоронения знаменитых людей. Как уже говорилось, это третий объект культурного наследия ЮНЕСКО в Москве.

Старый Арбат

Это известное место для прогулок также включено в реестр объектов культурного наследия Москвы.

В центре города находится самая знаменитая пешеходная улица длиною примерно 1,5 км - Старый Арбат.

Исторические документы свидетельствуют, что в XVI- XVII веках на месте современной улицы располагалась Колымажная слобода (ремесленный поселок) по изготовлению повозок и телеги - арбы.

Более убедительной версией считается, что слово произошло от краткой формы «горбат», которое характеризует рельеф местности: кривая часть дороги.

В XVIII столетии Арбат, в основном, заселяли ремесленники и купцы.

В середине XIX века здесь начала селиться дворянская знать, и улица постепенно стала представлять собой тихую и спокойную часть города, где строились каменные и деревянные особняки, окруженные садами.

В разные времена здесь проживали Сергей Рахманинов, Александр Скрябин, Лев Салтыков-Щедрин и много других известных людей России.

Сейчас Старый Арбат является пешеходной зоной. Множество сувенирных магазинов среди музеев разного направления, уличные художники, музыканты, певцы создают у туристов неизгладимые впечатления.

Останкинская башня

Она считается современным уникальным сооружением. Останкинская
радиотелевизионная вышка, несмотря на свою сравнительно молодую историю, включена управлением управление государственной охраны объектов культурного наследия в реестр.

В 1963 году (начало строительства) сооружение считалось самым высоким в мире.
Сейчас это башня числится одним из высоких сооружений в центральной части Европы.

Телевышка, построенная в течение четырех лет, начала транслировать телепередачи 7 ноября 1967 года.

Туристам предоставляется возможность осмотреть Останкинскую конструкцию в составе экскурсии, где гид расскажет, что высота сооружения составляет 540 метров, а полный вес вместе с фундаментом 51400 тонн.

Гости города могут подняться на скоростном лифте на смотровую площадку, расположенную на высоте 340 метров, а также посетить ресторан «Седьмое небо». Особенностью этого питейного трехэтажного заведения является вращение вокруг своей оси со скоростью одного оборота за 45 минут.

Особняк «Царицыно»

Управление государственной охраны объектов культурного наследия внесло в перечень исторически значимых мест 21 особняк.

Самым посещаемым считается дворцово-парковый комплекс Царицыно (станция метро «Царицыно»).

Дворец был сооружен в XVIII столетии и предназначался как загородная резиденция Екатерины II. После полной реставрации объекта культурного наследия в Москве (завершена в 2007 году) данное здание используется под музей «История Царицыно».

На территории дворца находятся Царицынский пруд и пейзажный парк, прогулка по которому доставит удовольствие туристам любого возраста.

Особняк «Кусково»

Одним из излюбленных мест отдыха москвичей и гостей столицы считается усадьба Кусково. Адрес объекта культурного наследия Москвы - улица Юности (станция метро «Новогиреево»).

В течение 400 лет дворцовое сооружение принадлежало Шереметевым (представителям древнего боярского рода).

После окончания реставрационных работ, в здании открыты два керамики и Музей усадьбы Кусково. Туристам будет интересно совершить прогулку по Французскому парку, который считается самым живописным и старым парком столицы Российской Федерации.

Можно ещё долго рассказывать об исторически значимых местах этого чудесного города. Департаментом охраны объектов культурного наследия Москвы был составлен внушительный их список. Но выше были перечислены те, которые действительно нужно посетить хоть раз в жизни каждому человеку, интересующемуся историей нашей страны.