Важно, чтобы всё, чему человек уделяет внимание, расцветало. Выбор профессии Может ли сам человек управлять своими интересами

Уильям Шекспир

Желание управлять своей жизнью очень похвально. Оно присуще многим, действительно разумным людям, которые понимают, какими возможностями они в этой жизни обладают и стремятся по максимуму этими возможностями воспользоваться. Другое дело – умение управлять своей жизнью, вот им обладают уже немногие, ведь чтобы грамотно своей жизнью управлять, нужно решить несколько непростых задач, прежде всего психологического характера. И поскольку вы, уважаемые читатели, проявили интерес к этой теме, я делаю вывод, что вы к решению этих задач готовы. В этой статье я расскажу вам о том, как управлять своей жизнью, чтобы она в значительной мере находилась под вашим контролем, и вы были ею полностью довольны. Когда человек берет свою жизнь под свой контроль, он быстро преображается и становится интересным, жизнерадостным, целеустремленным. И что особенно важно, человек, взявший под контроль свою жизнь, начинает чувствовать себя человеком, а не жалкой песчинкой, от которой ничего и никогда в этом мире не зависит. На самом деле, от каждого из нас зависит многое, особенно наша собственная жизнь. Так что давайте научимся в полной мере управлять ею.

Интерес

Самое, с моей точки зрения главное, что помогает человеку управлять своей жизнью – это интерес к такому управлению. В этом мире полно людей, не желающих нести ответственность за свою жизнь, привыкших, что называется плыть по течению и любящих ссылаться на обстоятельства, если у них что-нибудь не получается. Они, и по их собственным словам, и в действительности, ничего в своей жизни не решают и предпочитают, чтобы все решения за них принимали другие люди. К чему это приводит известно – человек теряет свою личность и превращается в инструмент в чужих руках. Превратить безответственного человека в ответственного невероятно сложно, а в некоторых случаях вообще бессмысленно этим заниматься, но вызвать у человека интерес к управлению своей жизнью, указав ему на очевидные выгоды такого управления, можно, тогда у него появится и желание ею управлять.

Как вызвать этот интерес? Как показать человеку выгоду от той ответственности за свою жизнь, которую ему необходимо взять на себя, чтобы начать своей жизнью управлять? Здесь я считаю, нам всем необходимо понять главное, что по большому счету никому мы в этой жизни особо не нужны. Конечно, у каждого из нас есть определенные достижения в жизни и люди могут нас ценить за определенные наши качества, за нашу, так сказать, полезность. Но в целом, если не брать в расчет наши отдельные заслуги, которые очень быстро остаются в прошлом, то мы мало кому нужны настолько сильно, чтобы о нас заботиться. А это означает, что мы сами должны уметь о себе заботиться, если нам не наплевать на себя.

Наша жизнь – это наше дело, наша проблема, наша радость и печаль. Остальным людям она интересна постольку поскольку. Поэтому ни на кого рассчитывать не нужно и пусть эта мысль будет не совсем точной, но все же я рекомендую вам ее взять на вооружение, сказав себе, что всем на вас наплевать. Когда вы это осознаете, перед вами встанет вопрос – стоит ли вам тоже на себя плюнуть и жить, как получится, или все-таки будет лучше начать самому о себе заботиться, взяв на себя ответственность за свою жизнь? Понимаете, какой у нас выбор? Мы не можем управлять своей жизнью, если не будем нести за нее полную ответственность перед собой и обществом, когда во всем, что с нами происходит, мы должны видеть именно свою вину или заслугу. А перекладывать эту ответственность на других, в большинстве своем равнодушных к нам людей, нам невыгодно, потому что никто не станет заботиться о нас так хорошо, как это можем сделать мы сами. Другими словами, не нужно рассчитывать на доброту других людей, на их понимание, отзывчивость и любовь. Все это, конечно, есть в нашей жизни, — нас могут любить, ценить, уважать, некоторые люди могут делать для нас добро, но могут и не делать, могут и не любить нас, и не уважать. Чего в этой жизни больше – хорошего или плохого, решайте сами, у нас у всех свой опыт, который раскрашивает нашу жизнь в светлые или темные тона. На мой взгляд, все хорошее, что есть в нашей жизни – нам нужно просто ценить, но не рассчитывать на это. А вот ко всему плохому нужно быть всегда готовым, всегда. Поэтому интерес человека в управлении своей жизнью заключается в том, чтобы минимизировать в ней все плохое и увеличить все хорошее. Это один из интересов.

Таким образом, из потребности в заботе о самом себе, у вас возникнет и желание о себе заботиться, для чего вам нужно будет начать управлять своей жизнью, позабыв обо всех внешних факторах, которые на нее воздействуют и взяв всю ответственность за все происходящее в своей жизни на себя. Нет других людей, которые в чем-то вам мешают или чем-то помогают, нет никакой несчастной судьбы, которая вам досталась, нет ничего и никого кроме вас и вашей жизни. Вы либо учитесь справляться с внешними обстоятельствами, либо они справятся с вами. Поэтому вы и только вы можете своей жизнью управлять в полной мере, и вы должны начать это делать, если вам не наплевать на себя. Интерес в этом есть, потому что есть очевидная выгода от управления своей жизнью. Просто поймите, что во всем, что с вами происходит – вы можете найти свою роль, то есть то, что зависит именно от вас. Вы только вдумайтесь в это – во всем, что происходит в вашей жизни есть следствие ваших действий, ваших решений. Это кажется невероятным, но это действительно так. Поэтому независимо от всего того, что в вашей жизни происходит не по вашей воле – вы всегда можете найти рычаги управления своей жизнью, в любых обстоятельствах. Разве это не интересно? Разве это не здорово? На мой взгляд, и интересно, и здорово, ведь речь идет о том, что у вас есть власть над собой и своей жизнью – вам ее нужно просто найти в каждой конкретной ситуации и воспользоваться ею. Вы можете сказать себе – в этом вопросе, в этом деле, в этой ситуации, вот именно эти моменты зависят от меня, и если я приму такое-то решение, произведу такие-то действия, то смогу на многое повлиять, смогу многое изменить.

Так что всегда и во всем ищите то, что зависит именно от вас и на что вы можете повлиять – и влияйте на это. Не позволяйте своей жизни идти своим чередом – постоянно вносите в нее определенные, нужные вам коррективы и тогда вы быстро увидите и почувствуете, как многое от вас зависит. Управлять своей жизнью интересно, выгодно, приятно.

Обещания

Как часто вы кому-то что-то обещаете? А часто ли вы держите свои обещания? Уверен, что не часто, потому что это очень сложно сделать. Но многое обещать людям можно и нужно, так как они это любят, они этого хотят, они нуждаются в чужих обещаниях, потому что нуждаются в вере в эти обещания, ибо она дает им надежду на лучшее будущее. Только в нашем случае, для управления свой жизнью, человек должен давать обещания не кому-то другому, а самому себе и обязательно сдерживать эти обещания. Обещайте себе что-нибудь хорошее и сдержите это обещание, и тогда вы увидите, как это здорово – быть честным с самим собой. Знаете, друзья, когда я читал книги о саморазвитии и успехе, я часто видел в них много интересных и полезных мыслей, но при этом редко встречал объяснения закономерностей этих мыслей.

А с моей точки зрения человеку полезно знать о том, почему что-то в жизни работает так, а что-то иначе. Вот почему мы не обещаем себе что-то сделать, чтобы потом сдержать свое обещание? Почему нас приучили к тому, чтобы что-то кому-то обещать и внушили мысль о том, что мы обязаны сдерживать данные другим людям обещания, а вот себе что-то обещать не научили? Я считаю, что все дело в том, что нас просто не учат правильно любить себя. Нас учат служить другим людям, что тоже нужно, но в меру, а вот о себе заботиться нас практически не учат, поэтому мы не умеем правильно это делать. Вот хочет человек узнать о том, как управлять своей жизнью и не догадывается о том, что для этого, нужно любить и уважать себя. Ведь только тому, кого мы любим, мы можем что-то пообещать и сдержать свое обещание. А если нам наплевать на человека, мы ничего ради него делать не будем. И беда многих людей заключается в том, что они ничего не хотят делать ради себя – им на себя в общем-то наплевать. А как можно управлять своей жизнью, не имея обязательств перед самим собой? Как можно контролировать свою жизнь, не контролируя при этом самого себя? Ведь когда вы даете себе обещание и стремитесь его выполнять – вы ставите перед собой задачу и приступаете к действиям по ее выполнению. Вы таким образом управляете своим временем, своими ресурсами, своими желаниями – вы управляете самим собой, а в некоторых случаях и другими людьми, и обстоятельствами. В совокупности все это управление и является управлением своей жизнью.

Пообещайте себе что-нибудь и попробуйте, а лучше постарайтесь сдержать это обещание, и вы увидите, как непросто это сделать, как сложно быть дисциплинированным, ответственным, преданным самому себе человеком. Но это нужное, достойное дело – в нем проявляется любовь и уважение человека к себе. Только такой человек способен управлять своей жизнью, потому что он может себе доверять, а значит может и рассчитывать на себя. Если же вы не хотите ничего себе обещать или не способны сдерживать данные себе обещания, тогда управлять своей жизнью у вас не получится. Только подумайте, как человек может хотеть того, чтобы другие люди о нем заботились и любили его, если он сам себя не любит и не заботится о себе? Чем или кем такой человек способен управлять? Да ничем он управлять не способен и никем. Может, конечно, к вам это не относится, может вы всегда держите данное себе слово, выполняете данные себе обещания, но чтобы быть уверенным в этом, я еще раз призываю вас к тому, чтобы дать себе обещание, что-то полезное для себя сделать, например, чему-то новому себя научить и постарайтесь это обещание сдержать. Приучайте себя к тому – чтобы целенаправленно делать что-то хорошее и полезное для самого себя, чтобы ставить перед собой ясные цели в виде обещаний и добиваться их.

Человек, который что-то себе обещает и сдерживает свое обещание, несомненно управляет своей жизнью, потому что он управляет собой. Я намеренно не говорю вам о постановке каких-нибудь конкретных целей, на самодисциплине особо не заостряю ваше внимание, об ответственности не говорю слишком много, лишь вскользь касаясь всех этих тем, ибо об этих вещах вы и без меня узнать можете. Я говорю о таких вещах, с которыми мы все сталкиваемся в своей жизни и которые мы все можем понять. Неважно как, неважно за счет каких качеств, вы сдержите данное себе обещание, главное, чтобы это произошло, чтобы вы доказали самому себе, что вам на себя не наплевать, что вы можете добиваться поставленных перед собой целей ради самого себя. Какая-то дисциплина при этом от вас, безусловно, потребуется, какие-то цели вы должны будете перед собой поставить, что-то себе пообещав, ну и определенную ответственность за свою жизнь, как уже было сказано выше, вам обязательно нужно будет на себя взять. Начните с малого, начните с несложных целей, которые вам нужно перед собой поставить и пообещать себе, что вы их обязательно достигнете. Добейтесь от себя преданности самому себе и честности перед самим собой.

Страх

Некоторым людям очень страшно управлять своей жизнью, они вроде бы и хотят этого, понимая все те плюсы, которые такое управление дает и в тоже время боятся не справиться с ним, боятся, что им не получится управлять своей жизнью лучше, чем это делают другие люди и в целом сама жизнь, которая складывается так, как складывается. Страх этот может быть очень сильным и поэтому описанные выше интерес и любовь к себе могут оказаться не способны с ним справиться. Я предлагаю такой страх подавлять другим, еще более сильным страхом – страхом перед неизвестностью, неопределенностью, беспомощностью, зависимостью, который, в том случае, если человек не будет контролировать свою жизнь и управлять ею, полностью его поглотит. Ведь как часто нам приходится переживать по поводу того, что, как мы считаем, от нас не зависит, а зависит от кого-то другого. Бывает у вас такое? Бывает, что вы боитесь, что не вы, а другие люди с чем-то не справятся, что-то сделают не так, как надо, в чем-то ошибутся и вы от этого пострадаете? Вот, сравните эти ситуации с теми ситуациями, когда вам нужно взять бразды правления своей жизнью в свои руки – неужели они страшнее, неужели собственные решения и поступки пугают вас больше чужих решений и поступков? Ну, такое, конечно, бывает, но редко. Обычно, когда человек что-то делает, он чувствует, что контролирует ситуацию и это ощущение контроля над ситуацией успокаивает его. А вот многих других людей мы при всем желании контролировать не можем, что бы они не делали. Так что, не управлять своей жизнью, надеясь в этом вопросе на других людей – намного страшнее и объективно опаснее.

К контролю над всем мы стремимся от природы, в ком-то желание все контролировать развито лучше, в ком-то хуже, но главное, что оно есть и если его пробудить, то оно затмит собой страх перед ответственностью и самостоятельностью, из-за которого люди не хотят управлять своей жизнью. Поверьте, никакой дядя [или тетя] лучше вас не сможет управлять вашей жизнью, хотя помогать вам это делать могут многие люди. У вас может быть масса помощников, советников, единомышленников, друзей, которые будут помогать вам управлять свой жизнью, но капитаном должны быть только вы. Вы должны быть лидером в своей жизни. Бояться этого лидерства не нужно, от него больше пользы, чем вреда. И главное, вы справитесь с ним лучше, чем кто бы то ни было еще. Неопределенности в вашей жизни будет намного меньше, если вы всегда будете стремиться к влиянию на те или иные события в своей жизни, чем когда просто будете плыть по течению, доверившись судьбе. Поэтому не активности, а пассивности нужно бояться, если вообще ничего не бояться, не получается.

Саморазвитие

Для того, чтобы управлять своей жизнью как можно более эффективно, необходимо постепенно расширять свои возможности, чтобы от вас, что называется, многое зависело, а не ничего. А для того, чтобы расширять свои возможности, необходимо заниматься саморазвитием. Слабый, глупый, больной человек мало чем вообще может управлять, поэтому нужно становиться сильным, умным, здоровым и уверенным в своих силах человеком. Чем шире будут ваши возможности, благодаря вашим способностям, тем больше в вашей жизни будет всего того, чем вы сможете управлять. Ведь в некоторых случаях, чтобы эффективно управлять своей жизнью – нужно уметь управлять жизнью других людей, то есть, влиять на все происходящее вокруг себя, на окружающую действительность. Другими словами, чем больше у вас будет власти, тем легче вам будет управлять своей жизнью. Власть – это хороший стимул к саморазвитию, а вместе с ним и к управлению своей жизнью. Развивайте свой ум и свое тело, постоянно учитесь всему новому, обретайте новые навыки, стремитесь к независимости в наиболее важных для вас вопросах, старайтесь во многом рассчитывать на самих себя, но и человеческими ресурсами активно пользуйтесь – возлагайте на других людей тяжелую, рутинную, неинтересную работу, на которую не хотите тратить свое время или в которой просто не разбираетесь. Главное, друзья – это ваша активность. Когда вы активны и постоянно напрягаете себя – вы развиваетесь. А развитому человеку, согласитесь, гораздо проще управлять, как своей жизнью, так и чем-то или кем-то еще.

Указанные мною в этой статье подходы к управлению своей жизнью с моей точки зрения являются определяющими. Я считаю, что всегда важно в первую очередь определиться с тем, что тебе мешает начать что-то делать и с тем, зачем тебе начинать что-то делать. Ведь когда мы видим смысл в какой-то деятельности, нам проще к ней приступить. Чтобы управлять своей жизнью нужна хорошая мотивация, поэтому человек должен понимать, что такое управление ему даст, какую свободу и власть он обретет благодаря ему. Также человеку необходимо избавиться от того страха, который мешает ему брать на себя ответственность за свою жизнь и самостоятельно принимать решения, а не хотеть быть ведомым другими людьми. Ну и конечно же, для управления своей жизнью – необходимо стремиться к расширению своих возможностей, чтобы оказывать влияние на как можно большее количество факторов, из которых состоит наша жизнь. Чем развитее вы будете, тем больше у вас будет власти, а чем больше у вас будет власти, тем шире будут ваши возможности, а чем шире будут ваши возможности, тем легче вам будет управлять своей и не только своей жизнью. А управляя своей жизнью, вы, друзья, можете сделать ее такой, какой пожелаете.

1. Цели , которые мы ставим перед собой, должны быть достижимыми.

2. Что происходит, когда нам предстоит взяться за скучную работу? Мы заранее знаем, что она скучна . Действует установка , например, как в цирке. Клоун только вышел, а мы уже смеемся. Потому что у нас установка на веселье. Однако установку можно изменить по собственной воле. Если вообразить, что это будет интересно, то внутренне настроишься на интересную работу, а это как раз и нужно на первых порах.

3. Одной установки мало. Надо приложить чуть-чуть старания (после психологической подготовки сделать это легче) и выполнить работу более тщательно, чем всегда. Потому что тщательность – основной источник увлечения работой. Если внимание не сосредоточено полностью на работе, она покажется скучной, т.к. интерес – это и есть сосредоточение внимания.

4. Сколько времени надо работать, чтобы сформировался интерес ? Теоретически даже один поступок может стать основой полезной привычки. Но не всегда. Некоторые психологи на основании наблюдений утверждают, что для образования привычки нужно три недели. Вернее всего, опыт по формированию у себя интереса необходимо продолжать до первого успеха и дальше.

5. Интересы и склонности проявляются и формируются только в работе . Поэтому не ждите, когда проявится интерес, а активнее включайтесь в разнообразную деятельность. Только так можно выявить и сформировать интересы и склонности.

Если интересы и склонности связываются с жизненными планами, то они переходят в профессиональные . Это, конечно, хорошо, и в первую очередь, для тебя же самого.

Советы

Отношения с родителями

Ø Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

Ø Постарайся объясняться с родителями человеческим языком - это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

Ø Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.



Ø Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

Ø Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

Ø Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

Ø Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

Ø Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

Ø Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

Ø Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

Ø Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

Ø Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

Ø Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

Ø Возвращение домой к определенному времени - это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

Ø О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

Ø Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

Ø Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

Ø Если родители решили разводиться, конечно, - это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать - самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное - запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

Школа и ты

Ø Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

Ø Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.

Ø Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.

Ø Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

Ø Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе "двойку", даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

Ø Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.

Ø Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.

Ø Если ребята убегают с урока всем классом, постарайся убедить их, что необходимо остаться (контрольная завтра, позже будет интересный урок и т. д.). Однако если не получилось, оставаться в классе одному не имеет смысла, а уж тем более жаловаться учителю.

Ø Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.

1.Поддаешься ли ты на уговоры коллег и близких сделать то, что изначально делать вовсе не намеревался?

1. Нет, если я сам не хочу, уговорить меня невозможно.

2. Только если они меня очень, очень попросят и дело будет действительно стоящим.

3. Мне бывает очень сложно отказывать людям.

2. Готов ли ты жертвовать собственными интересами, чтобы сохранить хорошие отношения с людьми?

1. Нет, для всех хорошим не будешь.

2. Иногда, бывает, иду на некоторый компромисс, но полностью своими интересами никогда не жертвую.

3. Случалось ли тебе, поддавшись на уговоры продавца, покупать ненужный товар или вещь?

1. Нет, меня на уговоры не купишь.

2. Одного раза мне вполне хватило, чтобы больше не совершать подобных ошибок.

3. Да, бывало.

4. Как ты поступишь, если твой начальник попросит тебя выполнять работу, не входящую в твои должностные обязанности, или просто переработать, говоря, что он этого не забудет и обязательно в скором времени повысит тебе зарплату и вообще всячески облагодетельствует?

1. Во-первых, я ему не поверю, а во-вторых, отошлю его к должностной инструкции, положениям КЗОТ или еще подальше.

2. Соглашусь только в виде исключения и заранее оговорю причитающиеся мне компенсации.

3. Думаю, попереживав, соглашусь, ибо с начальством спорить себе дороже. А вдруг и правда зарплату поднимет?

5. Участвуя в споре, что ты предпочитаешь: соглашаться с точкой зрения опонента или отстаивать собственное мнение по обсуждаемому вопросу?

1. Буду отстаивать свою точку зрения, пока окружающие, не докажут мне, почему я должен принять их позицию.

2. После предварительного обсуждения могу принять позицию оппонента, если в ней нет принципиальных противоречий с моей собственной позицией.

3. Что толку упорствовать, ведь все равно большинство людей поддержат именно точку зрения оппонента?

6. Часто ли коллеги, ссылаясь на чрезмерную загруженность, просят тебя «помочь» им и выполнить их работу?

2. Иногда (не часто).

3. Довольно часто.

7. Как ты поступишь, если собрался уходить, а твой знакомый с упоением начнет рассказывать волнующие его новости?

1. Извинившись вежливо, твердо скажу, что сейчас говорить не могу.

2. Поговорю немного ради приличия, потом постараюсь свернуть разговор.

3. Терпеливо стану выслушивать знакомого, втайне надеясь, что он скоро замолкнет.

8. Ради своей пользы можешь ли ты говорить человеку то, что он хочет слышать, чем то, что есть на самом деле?



1. Да, это самый верный способ получить желаемое.

2. Возможно в каких-то случаях это так.

3. Не думаю, что это лучший способ добиваться своего.

9. Для того, чтобы сделать карьеру и быть преуспевающим бизнесменом важно иметь и поддерживать определенные связи и знакомства с нужными людьми?

1. В наше время иначе нельзя.

2. К сожалению, самому пробиваться очень трудно.

3. Всего надо добиваться самостоятельно и только честным трудом.

10. У каждого человека есть слабое, уязвимое место?

1. Cлабости имеют свойство обнаруживаться.

2. Некоторые люди кажутся неуязвимыми.

3. Обычно в слабостях наша сила

Обработка результатов:

Ответ 1 – 3 балла,

Ответ 2 – 2 балла,

Ответ 3 – 1 балл.

10-15 балов: Рискнем предположить, что ты человек добрый и очень порядочный, поэтому стремишься помогать людям и даже испытываешь некоторые затруднения в ситуациях, когда лучше было бы отказать.

Тебе следует помнить, что есть люди, беззастенчиво пользующиеся твоей добротой и безотказностью, которую они воспринимают как слабость, для того чтобы, используя твой труд и твое доброе и отзывчивое сердце, удовлетворять собственные вполне земные потребности.

Будь осторожен: используй свою чувствительность, чтобы распознавать потенциального манипулятора, и научись ему отказывать!

16-25 балов: Ты неплохо адаптирован к жизни в современном обществе и вполне устойчив к различным попыткам скрытого психологического воздействия со стороны других, особенно малознакомых людей.

Но в случае, если манипулятор опытен и знает, на какие рычаги твоей души нажимать (начальник, близкие), ты можешь не выстоять под напором подобного «обаяния» и поддаться на «уговоры» манипулятора, поэтому помни, что ты представляешь не меньшую ценность, чем любой другой человек, и вполне имеешь право на психологическую независимость.



26-30 балов: Ты человек независимый и самостоятельный, тобой очень сложно или даже почти невозможно манипулировать, так как ты довольно легко распознаешь попытки скрытого психологического воздействия и ставишь агрессора на место.

Задание 2. Выполните следующее упражнение.

1. Цели , которые мы ставим перед собой, должны быть достижимыми.

2. Что происходит, когда нам предстоит взяться за скучную работу? Мы заранее знаем, что она скучна . Действует установка , например, как в цирке. Клоун только вышел, а мы уже смеемся. Потому что у нас установка на веселье. Однако установку можно изменить по собственной воле. Если вообразить, что это будет интересно, то внутренне настроишься на интересную работу, а это как раз и нужно на первых порах.

3. Одной установки мало. Надо приложить чуть-чуть старания (после психологической подготовки сделать это легче) и выполнить работу более тщательно, чем всегда. Потому что тщательность – основной источник увлечения работой. Если внимание не сосредоточено полностью на работе, она покажется скучной, т.к. интерес – это и есть сосредоточение внимания.

4. Сколько времени надо работать, чтобы сформировался интерес ? Теоретически даже один поступок может стать основой полезной привычки. Но не всегда. Некоторые психологи на основании наблюдений утверждают, что для образования привычки нужно три недели. Вернее всего, опыт по формированию у себя интереса необходимо продолжать до первого успеха и дальше.

5. Интересы и склонности проявляются и формируются только в работе . Поэтому не ждите, когда проявится интерес, а активнее включайтесь в разнообразную деятельность. Только так можно выявить и сформировать интересы и склонности.

Если интересы и склонности связываются с жизненными планами, то они переходят в профессиональные . Это, конечно, хорошо, и в первую очередь, для тебя же самого.

СОВЕТЫ

Отношения с родителями

Ø Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

Ø Постарайся объясняться с родителями человеческим языком - это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

Ø Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

Ø Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

Ø Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

Ø Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

Ø Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

Ø Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

Ø Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

Ø Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

Ø Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

Ø Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

Ø Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

Ø Возвращение домой к определенному времени - это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

Ø О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

Ø Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

Ø Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

Ø Если родители решили разводиться, конечно, - это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать - самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное - запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

Школа и ты

Ø Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

Ø Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.

Ø Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.

Ø Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

Ø Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе "двойку", даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

Ø Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.

Ø Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.

Ø Если ребята убегают с урока всем классом, постарайся убедить их, что необходимо остаться (контрольная завтра, позже будет интересный урок и т. д.). Однако если не получилось, оставаться в классе одному не имеет смысла, а уж тем более жаловаться учителю.

Ø Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.


РЕЗЮМЕ

Резюме - информация о ваших профессиональных и личностных качествах, которые могут заинтересовать потенциального работодателя.

Как правильно составить резюме:

Текст должен быть четким, предпочтительно отпечатанным на компьютере;

Текст необходимо уместить на одной, в крайнем случае, двух страницах;

Будьте как можно точнее в формулировках, помните, что нечеткое описание личных профессиональных возможностей создаст о вас неопределенное впечатление;

Опишите, какой опыт вы имеете, даже если это опыт работы на общественных началах или во время практики в период обучения;

Опыт работы лучше излагать в порядке, обратном хронологическому;

Не стоит указывать ничего негативного о себе, но вы должны быть готовы в позитивном тоне обсуждать эти вопросы в ходе собеседования;

Проверьте, нет ли в тексте орфографических ошибок;

План составления резюме

Фамилия, имя, отчество

Дата и место рождения (указать число, месяц, год рождения)

Образование (последнее место учебы: название учебного заведения,
время обучения с... по...)

Дополнительные навыки:

дополнительное образование (курсы);

знание языков (родной, иностранный);

компьютерная грамотность (какие программы знаешь);

участие в конференциях и семинарах и др.

Навыки и умения, которые приобретены в процессе учебы:

Основные черты характера, которые Вы цените в себе. Награды, гра­моты, звания

Для связи: домашний адрес и телефон

Дата и подпись.


Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество,...». Да­лее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:

  • автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем раз­вернутой, отражающей основные события нашей жизни;
  • важно, чтобы информация, указанная и автобиографии, помогла, вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
  • при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте ука­зать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, ко­торые были сделаны после этого события;
  • текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качествен­ной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком;
  • автобиография должна быть подписана и датирована. Если она за­нимает несколько листов, то подписывается каждый лист.

Инструкция для учащихся

Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные пред­ложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии. План написания автобиографии:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Родился(-лась) день, месяц, год, место рождения
  • Образование (класс)
  • Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье...)
  • Дошкольное детство
  • Чем увлекался(-лась) в дошкольном возрасте, ходил(а) ли в детский сад
  • Любимые игрушки
  • Детские мечты, желания
  • Школьная жизнь
  • Первое впечатление о школе
  • Самое яркое событие, связанное со школой
  • Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
  • Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
  • Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
  • Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
  • Человек, оказавший на меня большое влияние
  • Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
  • Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
  • Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми.

Профильное обучение.

Интервью порталу tmn online .

Вы внимательны к себе? Замечаете, когда вам пора отдохнуть от работы? Умеете распределить своё внимание между ежедневными задачами? Николай Данн , общественный деятель, автор образовательного проекта PROРАЗВИТИЕ, режиссер, продюсер, ведущий авторских семинаров и кинотренингов, рассказал о том, что такое внимание и как его отсутствие влияет на нашу жизнь.

– Николай, с чего началась Ваша профессиональная деятельность, и как Вы пришли к практике проведения авторских семинаров?

– Любая деятельность начинается с понимания: ты хочешь что-то сделать. У меня это случилось в период перестройки в 1991 году. Тогда я принял решение, что у меня будет собственное дело, и открыл свой первый кооператив.

Проработав три года, я понял, что помимо зарабатывания денег существует что-то ещё, поэтому в 1995 я немного отошел от дел и погрузился в исследование психологии человека и его внутреннего мира.

Исследования привели меня к выводу, что в основе любого дела лежат цели, которые человек ставит перед собой. Они определяют, как он будет жить и что будет создавать в дальнейшем. Чтобы определить свои цели, человек должен научиться уделять внимание, в первую очередь, самому себе.

Ещё я заметил, что многие люди разделяют работу, дом и свой внутренний мир: на работе я один, в семье я другой, сам с собой я третий. Но человек – это единая форма, единый организм. Он всегда должен быть естественным, таким, какой он есть, и на работе, и дома, и с самим собой. Но чтобы прийти к этому, сняв с себя все маски, опять же нужно уделять внимание самому себе. Когда я понял, что внимание составляет важную часть нашей жизни, то разработал авторскую программу для того, чтобы обучать управлять своим вниманием.

– Получается, внимание должно быть главной составляющей любой деятельности?

– Да, потому что человек регулярно принимает решения, а внимание – основа для принятия решений. Возьмем, к примеру, предпринимателей или руководителей отделов. У каждого из них есть определённая зона ответственности и зона рисков, поэтому большинство их решений должны быть верными. Возникают вопросы – как сделать так, чтобы решения были правильными, по каким критериям оценить их правильность, на что направить свое внимание? Чтобы помочь ответить на них, я и создал программу управления вниманием. Также я выделил три основных инструмента, которые помогают управлять вниманием, – это мысли, чувства и, конечно же, тело. Изучив инструменты или познакомившись с ними, легче запустить внимание.

Кроме того, руководитель должен уметь распределять внимание между ежедневными задачами. Мы можем составить график: когда, в какое время и какое количество дел нам предстоит сделать. При этом мы не понимаем, какое количество внимания мы можем уделить каждому делу. От количества внимания зависит правильное употребление или распределение времени: впереди идет внимание, а уже за ним – время. Другими словами, если мы не знаем, сколько внимания уделить решению той или иной задачи, то время может стать потраченным зря.

– Почему иногда внимание становится рассеянным, и мы теряем драгоценное время?

– Существует внимание к внешнему и внимание к внутреннему: если отсутствует внимание внутри, то и внешнее начинает рассеиваться. Например, если внутри у человека появился интерес к какому-либо объекту, то все внимание будет сосредоточено именно на нем: человек будет его исследовать, изучать, везде о нем рассказывать. Но как только внутренний интерес пропадает – всё, внимание смещается, рассеивается, и объект больше не привлекателен для вас.

Может ли сам человек понять, почему интерес родился и вдруг пропал?

– Понимание этого относится к новому этапу в развитии человека: когда он познает самого себя и начинает осознавать, как работает его внимание, как он может создать собственный интерес. Если человек начинает управлять своим вниманием, он может сам включить интерес к чему-либо, у него появляется выбор. До этого у него выбора не было: утром проснулся с плохим настроением, и будет целый день ходить в полудепрессивном состоянии. Не человек управляет своим интересом и настроением, а настроение управляет им – выбора никакого нет. Когда человек понимает, что такое внимание, он начинает слушать себя, учиться управлять своими чувствами, своим интересом, у него появляются новые идеи. За счёт этого он становится востребованным на работе, в семье, а главное – он становится востребованным для самого себя. Появляется возможность уделять внимание тому, чего он хочет. Он действует не из нужды или чувства долга, а потому, что ему нравится что-то делать, ему интересно. Очень важно, чтобы всё, чему человек уделяет внимание, расцветало. Вообще, в результате управления вниманием вы сможете проявлять собственные идеи, которые направлены на благо человека и на благо общества.

– Мне кажется, сейчас как раз такое время года, когда внимание рассеивается и интерес пропадает. Вы можете дать пару советов, как грамотно распределять время и силы в такие периоды?

– Обычно рассеянность, если это не заболевание, происходит потому, что вы не умеете отдыхать. Иногда человек работает слишком много, и, чтобы он как-то отдохнул, включаются механизмы тела – он становится рассеянным. Но, повторю, это происходит для того, чтобы человек отдохнул, а не для того, чтобы он начал работать еще усерднее. Интенсив внешней деятельности итак очень большой, а пауз не бывает. Хотя паузы нужны, чтобы одну мысль разъединить с другой. Если нет паузы – это вечная пробка, в которой ты стоишь и думаешь «я уже везде опаздываю», и возникает суета.

Для того, чтобы собрать внимание по кусочкам, очень важно утром, просыпаясь, как можно дольше не включать мысль о том, что мне делать. Лучше включить мысль «как себя ощущает мое тело?» и сделать акцент на теле – устало оно или не устало. Далее подумать о том, какое чувство вы испытываете: мне интересно? Включить такую составляющую, как интерес к жизни, к сегодняшнему дню. Не интерес к работе, не интерес к тому, что мне нужно сделать, а именно интерес к жизни и к самому себе. Только после этого можно вставать, идти чистить зубы и так далее. Но примерно на полчаса каждое утро ставить пред собой задачу не думать о работе.

Следующее, что можно сделать, – научиться наблюдать. Наблюдать, не думая, отключая все мысли. Например, просто наблюдать, как идут люди из маршрутки. Наблюдение учит человека сосредотачивать внимание. Сосредоточенность, вместе с бдительностью и концентрацией, – важный аспект в управлении вниманием.

Кроме этого, можно поставить себе на смартфончик будильник через каждые два часа. Как только он прозвенит, вы спрашиваете себя: где я, кто я, что я делаю. Вы объясняете самому себе, что вы делаете, четко понимая, что вы это точно делаете, и вам это точно нравится. Вот я сижу и разговариваю сейчас с вами о том, что такое управление вниманием. А я точно хочу это делать? Да, я этого точно хочу. Получается, я сам себе ответил на вопрос, сконцентрировал внимание и проанализировал свои действия в данный момент времени.

Вообще, чтобы не быть рассеянным, нужно уметь жить в данном моменте времени. Но это большая работа, ведь мысленно люди постоянно находятся или в прошлом или в будущем. А умение жить в настоящем – это самый главный результат управления вниманием.

– Можно ли сказать, что жить в данный момент времени, значит, быть в гармонии с самом собой?

– Гармония с самим собой – это большое слово, потому что эта гармония многосторонняя. Если человек умеет концентрироваться на самом себе, то он уже очень близок к гармонии. Тот, кто слушает себя, и у кого есть внимание к самому себе, будет находиться в большей гармонии, чем тот, чье внимание направлено на внешние вещи. Если внимание человека направлено на внешнее, то он быстро будет «воспламеняться», распыляться, обижаться на других, искать виноватых и тому подобное.

– Как развить то самое внутреннее внимание, внимание к самому себе?

– Развитие внимания происходит в три этапа. Существуют активная и пассивная стадии внимания. На первом этапе мы развиваем активную стадию, которая включает в себя умение мыслить, распознавать свои чувства и понимать механизмы собственного тела. Она помогает принимать правильные решения и разрабатывать дальнейшие действия. А мысли, чувства и тело – инструменты для развития активной стадии внимания.

Когда активная стадия внимания развита, нужно переходить ко второму этапу и заняться пассивной стадией. Эта стадия наоборот предполагает умение делать паузы, отдыхать и останавливать мысли. Отсутствие пассивного внимания порождает негативные чувства: злость, обиду, раздражение и тому подобные. Бывает даже, что тело в норме, особенно в юном возрасте, а чувства угнетены. Так происходит, когда пассивная стадия внимания развита плохо.

Третий этап, когда и активная и пассивная стадии развиты, – это генерация идей. Ведь сейчас на это способны единицы, которые итак нарасхват. Мы всегда ищем сотрудников с глобальными идеями, нам нужен кто-то, умеющий постоянно генерировать их. Если в компании нет человека с новыми уникальными мыслями, мы начинаем копировать то, что есть у конкурентов. Процесс производства становится примитивным.

Так что развитие активной и пассивной стадии внимания, а также генерация идей – это три обязательных этапа в управлении вниманием, которые также входят и в разработанную мной программу.

– А какие существуют методы для генерации идей?

– Генерация идей возникает в двух случаях: когда мы преобразуем старую идею, либо когда надо решить какую-то насущную проблему. Вот захотел я снять фильм. Прихожу однажды в одну киностудию, говорю: «Давайте снимем фильм». Они называют стоимость, и я понимаю, что мне легче открыть кинокомпанию, чем заплатить за один фильм. Так я, собственно, и открыл кинокомпанию. Мы сняли фильм и приехали его продавать на Каннский кинофестиваль. Там мы увидели, что практическо-образовательный фильм, который у нас получился, никто не берет. Тогда мы открываем собственный кинофестиваль. Смотрите, когда у меня родилась идея снять фильм, я о кинофестивале вообще не думал – такой идеи не было. Однако сейчас на кинофестиваль, который я создал, привозят фильмы из всех стран мира. Получается, что проблема превратилась в задачу, а задача – в новую идею. Вот так идеи генерируются по мере необходимости.

Начать генерацию можно с простого действия – почувствовать, есть ли в тебе творческая жилка. Генерация идей сродни творчеству: когда ты не знаешь, что именно произойдет, но знаешь, что это обязательно произойдет. Создание нового исключает подражание старому! Мы можем применять традиционные технологии, но должны изменить при этом свой подход к делу. Так, можно заваривать чай автоматически, ради приличия: вы всегда завариваете чай, когда кто-то приходит к вам в гости. Но когда вы завариваете чай, потому что на самом деле хотите меня им угостить, то у чая даже изменятся вкус и аромат. Еще пример: если во время приготовления супа человек будет злиться и негодовать, то суп потом никто есть не будет. От такого супа можно отравиться, в принципе. Кажется, это банально, но от той эмоции и того состояния, с которыми человек что-либо делает, зависит результат.

– Значит, любое дело требует искреннего желания и вдохновения. Николай, а откуда Вы черпаете вдохновение для Вашей деятельности?

– А где-то еще можно найти информацию об управлении вниманием, если, например, человек не сможет прийти на семинар? Может быть, у Вас есть собственные книги?

– Они у меня написаны, но не изданы. Я постараюсь в этом году всё-таки завершить издание – тоже чувствую необходимость в этом. Просто я хочу сделать книгу очень легко доступной. Сложно говорить о внимании, когда человек не подразумевает, что это самая важная ценность, и более того, что у внимания существует объем.

– Можете рассказать подробнее, что такое объем внимания?

– Объем внимания можно сравнить с объемом любого сосуда: его может быть много или мало. Внимания ведь может хватать, а может и не хватать. Если объем внимания маленький, человек не сможет сделать больше дела. Хоть сколько ты ему передай, хоть как ты его награди, хоть ты его замотивируй, он не сделает, – у него нет необходимого объема внимания. Я предполагаю даже, что в скором времени при приеме сотрудника на работу будут смотреть на его объем внимания. Потому что объем внимания – основа для саморазвития человека. Когда человек развивается, он развивает и предприятие. И наоборот, когда предприятие развивается, оно стимулирует человека на развитие, поиск новых подходов к себе и совершенствованию своего мастерства.